МОСКВА, 9 декабря, ФедералПресс. В пяти городах России в пилотном режиме запустили новый наставнический проект. Он рассчитан как на учащихся, так и на педагогов.
В России стартовал новый наставнический проект. Модель наставничества разработали специалисты ресурсного центра «Ментори» в рамках национального проекта «Образование».
В пилотном режиме модель опробуют в школах, колледжах и техникумах Брянска, Владивостока, Владикавказа, Красноярска и Чебоксар. В планах – запустить программу в городах Прикамья и других регионов России.
Наставнические пары будут формироваться как между учениками, так и между педагогами одного образовательного учреждения. Этот и другие принципы наставничества позволят раскрыть потенциал всех участников образовательного процесса, считает руководитель центра «Ментори» Ирина Пронькина.
«Основа наставничества – это доверительное и взаимообогащающее общение, в этом принципиальное отличие новой модели. Наставничество становится той технологией, которая позволяет передавать опыт, знания, формировать компетенции и ценности быстрее, чем другие способы», – пояснила она.
Ключевая же цель проекта – повысить эффективность всей системы образования. Для этого в рамках проекта будут развивать творческий и профессиональный потенциал каждого из учеников и готовить выпускников ко взрослой жизни и поиску работы.
Отдельное внимание будут уделять и улучшению образовательных и других показателей школ и техникумов. Новая модель наставничества также будет способствовать созданию условий для развития как молодых педагогов, так и опытных преподавателей.
Фото: ФедералПресс / Антон Пигарев, пресс-служба центра «Ментори»