МОСКВА, 22 сентября, ФедералПресс. Пандемия коронавируса изменила поведение посетителей торговых центров. Россияне чаще приезжают в ТРЦ из-за целенаправленных покупок, а не ради развлечений.
После пандемии в России до сих пор не восстановилось число посетителей торговых центров, однако выручка продавцов одежды и обуви уже превысила прошлогодние показатели. Аналитики CBRE констатируют, что целевые покупки сменят спонтанные.
По данным консультантов CBRE, в торговых центрах Москвы в августе текущего года выручка продавцов магазинов одежды выросла на 3-12 %, по сравнению с этим же периодом в 2019 году. Однако трафик посетителей в столичных торговых центрах по-прежнему остается низким. В августе трафик посетителей ТРЦ составил на 23 % ниже, чем в этот же период прошлого года. В целом по России разрыв составлял 21 %. Об этом свидетельствует показатель Shopping Index компании Watcom, отражающий число посетителей на 1 тысячу квадратных метров торговых площадей. В первой половине сентября падение в столице равнялось 20 %, по всей стране – 17 %.
По информации аналитиков CBRE, крупные fashion-ретейлеры, у которых площадь магазинов в ТРЦ превышает одну тысячу квадратных метров, могут похвастаться большим ростом выручки: почти на 30 % по сравнению с августом 2019 года выросли продажи H&M, более чем на 20 % – Uniqlo и Inditex (сети Zara, Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear и др.).
По словам директора по ретейлу российского офиса CBRE Марины Малахатько, в ТРЦ резко сократилось число посетителей, приезжающих просто погулять.
«Резкий рост товарооборота и среднего чека при падении трафика – это отчасти временная ситуация в силу отложенного спроса, но при этом мы видим долгосрочный тренд на более высокую конверсию», – отметила Малахатько.
Интерес к посещению ТРЦ у посетителей падает в основном из-за действующих ограничений для работы общепита и сектора развлечений. По мнению руководителя департамента недвижимости Crocus Group Ольги Антоновой, в будущем россияне будут приезжать в ТРЦ целенаправленно за покупками, а не ради развлечений, передает РБК.
Напомним, в период карантина россияне стали чаще покупать продукты, медицинские товары и косметику. Об этом говорится в исследовании ЮMoney – бывшие Яндекс.Деньги (копия есть у «ФедералПресс»). Аналитики сравнивали платежи жителей Екатеринбурга с марта по май в 2019 и 2020 годах.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова