МОСКВА, 24 февраля, ФедералПресс. Реформа техосмотра, которая вступает в силу с 1 марта, может привести к бардаку, а не пойти на пользу системе. Так считает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
Речь идет о реформе, когда техосмотр будет сопровождаться фотофиксацией, а бумажная диагностическая карта трансформируется в электронный документ. При этом документ будет сопровождаться обязательной электронной подписью эксперта, который проводил диагностику.
Анкетирование Российского союза автостраховщиков показало, что начать работу по новым правилам готовы только 2 500 операторов техосмотра из 5 000. Эксперты считают, что реформа приведет к большим очередям на техосмотр. А это, в свою очередь, может привести к тому, что водители будут ездить без страховки, либо пересядут на общественный транспорт.
По словам Петра Шкуматова, сама процедура техосмотра, как обязательного условия для покупки полиса ОСАГО, уже давно потеряла смысл для частных автомобилей. Эксперт уверен, что основные неисправности, которые сегодня приводят к ДТП, – это проблемы с шинами и дисками. Но их фактически не проверяют на техосмотре.
«Почти все автовладельцы считают техосмотр бессмысленной тратой времени и дополнительным налогом. При этом вместо упрощения жизни людям, государство ужесточает правила его прохождения», – заявил Шкуматов.
Общественник считает, что систему необходимо реформировать. Во-первых, надо отвязать ОСАГО от техосмотра и обозначить процедуру как добровольную для автомобилей в собственности физлиц. Во-вторых, процедуру техосмотра эксперт предлагает совместить с техобслуживанием: если во время техосмотра обнаружат неисправность, то сразу же ее устранят, а все данные внесут в базу ЕАИС ТО.
«Пока же ситуация выглядит печально. Бесконечные очереди, ощутимые переплаты или вынужденное игнорирование правил способны привести к жуткому бардаку», – заключил спикер.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова