МОСКВА, 1 июля, ФедералПресс. С 1 июля все информресурсы должны размещать на своих сайтах социальную рекламу. Соответствующие правки в ФЗ «О рекламе» подписал президент Владимир Путин 30 апреля 2021 года.
«Российские власти дали возможность филантропам повышать осведомленность граждан о своих проектах в Сети», – объясняют нововведение в документе.
2020 год с ног на голову перевернул мир. Коронавирус повлиял фактически на все сферы деятельности, в том числе и на благотворительные фонды. Люди перешли из офлайна в онлайн. Согласно исследованию «Частные пожертвования в России», в ковидный год тех, кто помогает нуждающимся в Сети, впервые стало больше, чем филантропов с наличными.
Но до сих пор у НКО не было возможности продвигать проекты в Сети. Теперь же будет разработан специальный мониторинг и единый оператор размещения социальной рекламы. Все владельцы информационных ресурсов в интернете на территории России и с посещаемостью более 100 тыс. человек должны осведомлять читателей о благотворительных кейсах на своих платформах бесплатно. Занимать они будут 5 % доли годового объема от всей рекламы.
Напомним, что ФЗ «О рекламе» запрещает сцены курения без социальной рекламы. «ФедералПресс» писал, что Роскомнадзор наказал «Кинопоиск», ivi и Megogo за курение.
Фото: Matthias Balk/dpa/globallookpress.com