Ученые выяснили, почему на Марсе исчезла вода

Когда-то Марс был богат водными ресурсами

МОСКВА, 20 сентября, ФедералПресс. Ученые выяснили, что вода на Марсе исчезла из-за небольших размеров планеты, повлиявших на скорость потери летучих элементов. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Вероятно, порог требований к размеру экзопланет, чтобы удерживать кислород», – сообщается в исследовании.

Еще в 80-х годах с помощью дистанционного зондирования и анализа метеоритов с Марса ученые пришли к выводу, что когда-то на Красной планете был запас воды сопоставимый с водными ресурсами Земли. С того времени удавалось выяснить причину исчезновения воды на Марсе.

Исследование команды ученых из США, Великобритании и Швейцарии привело к выводу, что в отсутствии воды на Марсе виноваты небольшие размеры планеты.

Так, специалисты уверены, что размер тела напрямую связан с изотопным составом калия, – элемента, который в геохимических циклах связан в том числе с водой.

Ранее ученые из Великобритании определили новый класс планет, на которых возможна биологическая жизнь.

Фото: pxhere.com