МОСКВА, 7 октября, «ФедералПресс». В штаб-квартире ТАСС был подписан Меморандум о противодействии фейкам. В мероприятии приняли участие средства массовой информации, медиахолгинги и IT-компании. Один из подписантов меморандума, акционер деловой газеты «Ведомости», глава медиахолдинга «ФедералПресс» и председатель попечительского совета Фонда развития медиа коммуникаций и информационного общества Иван Еремин позитивно оценил инициативу самоорганизации отрасли.
«Чем более активно «цеховое» сообщество в вопросах самоорганизации, тем больше шанс что этими вопросами будут заниматься профессионалы и компетентные люди, а не популисты», — отметил Еремин.
Проблема распространения недостоверной, непроверенной, или намеренно лживой информации стоит остро на повестке дня, добавил глава медиахолдинга «ФедералПресс».
Появление фейков может быть как следствием намеренным вбросом дезинформации, гонкой за хайпом, так и просто следствием некомпетентности отдельных авторов. Чаще всего первоисточниками информации такого рода являются не СМИ, а блогеры или анонимные источники в социальных сетях, добавил Еремин.
«Особым аргументов в пользу участия в данном консорциуме для нас стало приглашение выступить в качестве партнера по фактчекингу пользовательского контента крупнейших российских IT компаний», — отметил председатель попечительского совета Фонда развития медиа коммуникаций и информационного общества.
Технологический прогресс в IT-сфере и бурный расцвет социальных сетей приводит к размыванию понятия СМИ и стандартов работы с информацией. Однако, в отличие от блогеров, классические медиа ответственно подходят к процессу сбора и проверки фактуры, напомнил Еремин.
Первый заместитель генерального директора Mail.ru Group Владимир Габриелян отметил, что сейчас стремительно растет число граждан, которые получают информацию из интернета.
«Мы видим тенденцию, которая обострилась во время пандемии, растет количество фейков. Изначально же интернет был средой, в которой человек мог найти все самое важное и достоверное», — напомнил представитель Mail.ru Group.
Поэтому, по словам Габриеляна, борьба с недостоверной информацией важна для общества, но и для бизнеса.
Руководитель программы фактчекинга Яндекс Дзена, Ольга Севастьянова отметила, что для всех контентных платформ борьба с фейками стала сейчас одним из самых главных направлений развития.
«В прошлом году мы запустили программу проверки фактов, привлекли к этому наших коллег. борьба с фейками стала основным направлениям, поняли за год, насколько проблема борьбы с фейками сложная и масштабная, поэтому расширение наших совместных усилий важно и значимо», — подчеркнула Ольга Севастьянова.
Отметим, почти 60 тысяч фейковых сообщений было выявлено с начала года в Рунете. Об этом ранее стало известно из исследований «Лиги Безопасного Интернета».
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский