МОСКВА, 5 апреля, ФедералПресс. Россияне массово жалуются на списание средств за услуги, согласия на которые они не давали. О некоторых таких случаях рассказала «Общественная служба новостей».
«Узнала, только когда вдруг за два дня баланс счета оказался нулевым. Оказалось, что я подписалась на неведомую услугу с какого-то сайта, и с меня ежедневно снимали по 30 рублей через Моби.Деньги. Оператор сотовой связи предупредил, только когда закончились деньги», – рассказала читательница издания.
Другой читатель рассказал о снятии всех средств с мобильного счета «Мегафон». По его рассказу, деньги, которые впоследствии все же удалось вернуть через оператора, были списаны без уведомления за некое подтверждение номера на сайте. Мужчина уверен, что ничего подобного он не делал.
Как сообщает «Общественная служба новостей» со ссылкой на законодательство, оператор связи обязан уведомить клиента об оказании так называемых платных услуг. При этом автоматическое продление платной подписки допускается. Если человеку кажется, что его права каким-либо образом были нарушены, стоит обратиться к оператору, а затем, если проблему не удается решить, в Роскомнадзор.
По словам экспертов, которых опросило издание, обезопасить себя от внезапного списания средств за подписки можно, например, зайдя в соответствующий раздел подписок в App Store, в котором указаны временно бесплатные приложения. С устройствами на базе Android, не имеющими централизованной системы оплаты, сложнее – вернуть средства в этом случае крайне непросто.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал о новой мошеннической схеме, жертвами которой стали сотни пользователей смартфонов на Android.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева