МОСКВА, 11 апреля, ФедералПресс. Идеи ввести мораторий на штрафные санкции страховщику за просрочку ремонта по ОСАГО, а также легализация использования бывших в употреблении запчастей при ремонте не должны быть реализованы. Об этом заявил автоюрист Дмитрий Славнов, комментируя инициативу Российского союза автостраховщиков (РСА) ввести послабления для ремонтов в рамках «автогражданки».
Как отметил в разговоре с «ФедералПресс» Дмитрий Славнов, если сейчас убрать все штрафные санкции для автостраховщиков, то ремонт пострадавших в ДТП автомобилей может затянуться на бесконечно долгий срок.
«Страховая компания, если нет за это штрафа, затягивает ремонт и ничем не жертвует. Поэтому продлевать сроки ремонта или отодвигать выплату ни в коем случае нельзя, и, надеюсь, что такое не пройдет», – отметил юрист.
Он также подчеркнул, что легализация ремонта автомобиля уже использованными автозапчастями может привести к мошенничеству. Пока неясно, кто будет давать автовладельцу гарантию на запчасти б/у.
«Запчасти б/у – это такой «киндер-сюрприз»: есть нормальные, которые прослужат долгое время, а есть уже с килограммом шпаклевки и десятью слоями краски», – подчеркнул эксперт.
Юрист предположил, что старые запчасти будут применяться только в навесном оборудовании автомобиля. Ставить старые запчасти на ходовую часть или в двигатель точно не будут. По его мнению, это должны быть оригинальные запчасти или их аналоги.
Ранее РСА обратился к Центробанку с предложением продлить максимальный срок ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней, разрешить использовать для этого детали, которые уже были в употреблении, и расширить тарифный коридор на 10 % в нижней границе и на 30 % – в верхней.
Как ранее писал «ФедералПресс», с 1 апреля по ОСАГО увеличена скидка для водителей с большим безаварийным стажем.
Фото: ФедералПресс /Евгений Поторочин