МОСКВА, 24 июня, ФедералПресс. В столице в тестовом режиме запустили технологию, позволяющую принимать видеозвонки с домофона на смартфоне через приложение «Электронный дом. Москва», сообщили на официальном сайте мэрии.
С помощью приложения можно принимать видеозвонки, создавать и менять PIN-коды для входа в подьезд. Коды могут быть как постоянными, так и временными, например, для гостей. Запуск сервиса является одним из этапов по внедрению систем «Умного города» в столичные дома. В тестовом режиме система доступна в восьми домах города: в Северном, Северо-Восточном, Западном, Юго-Восточном административных округах, в ТиНАО и Зеленограде.
«Новый сервис упростит горожанам управление доступом в свой подъезд. Человек может не подходить к трубке домофона, чтобы открыть дверь посетителю: вызов придет ему на смартфон, где бы он ни находился, и для ответа достаточно будет нажать одну кнопку», – рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Дереляк.
По его мнению, технология позволит обезопасить жизни горожан и их близких. Житель сможет контролировать, кто звонит в его квартиру с домофона, даже находясь на работе или в отпуске. Это особенно актуально, если дома есть дети или пожилые родственники.
«Кроме того, сервис сделает жизнь горожан более безопасной. Также сервис поможет в ситуациях, если человека нет в квартире, а дверь в подъезд, к примеру, нужно открыть кому-то из членов семьи или курьеру», – добавил Дереляк.
Тестирование запланировано до конца 2022 года. Если технология будет востребованной, ее распространят на другие дома столицы.
Ранее ФедералПресс рассказывал, чем удобна цифровая платформа «Электронный дом».
Фото: mos.ru