МОСКВА, 23 августа, ФедералПресс. Производство мебели для спальных комнат всегда считалось отдельной перспективной специализацией мебельного рынка. И в этой области наблюдалась минимальная зависимость производства от импортных составляющих, отмечают игроки рынка в разговоре с «ФедералПресс».
Если изготовители кухонных гарнитуров в настоящее время испытывают серьезный дефицит итальянской и немецкой фурнитуры, то производство кроватей практически вышло из-под влияния импорта. Основные материалы – листы МДФ, ЛДСП, фанера – сегодня в достаточных объемах производятся на внутреннем рынке. Что касается кроватного крепежа, то и эти детали выпускаются российскими заводами без перебоев. Даже подъемные механизмы, которые все чаще стали использоваться в моделях последнего поколения, изготавливаются на отечественных пружинных фабриках. Так что в этом сегменте процесс импортозамещения можно смело считать успешным.
Однако, как и во многих коммерческих секторах, в этой специализации возникла главная проблема – падение спроса из-за низкой платежеспособности населения. Еще в период пандемии коронавируса спальные принадлежности и корпусная мебель вышли из разряда популярных потребительских товаров. В результате наблюдались реальные потери в рознице, включая снижение онлайн-заказов.
В этих непростых условиях некоторые крупные производители кроватей скооперировались с ведущими продавцами матрасов и стали предлагать хорошую скидку при одновременной покупке обоих товаров. Такой логичный маркетинговый ход сразу же положительно сказался на удаленных продажах. Известный продавец товаров для сна компания matras.ru пошла еще дальше, предложив своим покупателям изготовление матраса и кровати даже нестандартных размеров за 1-2 дня. Такое уникальное предложение также повысило интерес потенциальных заказчиков, готовых платить за комфортные индивидуальные решения.
Что касается ценовой политики, то многие производители уже сегодня ощутимо снизили цены на выпускаемую продукцию. Полная независимость от курса иностранных валют стала позитивным моментом в мебельном маркетинге. Одновременно в интернет-магазинах стали стартовали различные акции, предоставляющие приобретать кровати со значительными скидками. Все это в совокупности позволяет делать оптимистичные прогнозы по поводу развития этого направления. Так что в ближайшем будущем фирменные российские матрасы и кровати будут доступны подавляющему большинству населения страны.
Фото: freepik.com