МОСКВА, 26 октября, ФедералПресс. За девять месяцев 2022 года в России на 6,4 % выросли продажи водки. Продажи пива и пивных напитков, наоборот, упали на 4,2 %. Об этом свидетельствуют данные Росалкогольурегулирования.
«Объем продаж пива и пивных напитков за период с января по сентябрь 2022 года снизился на 4,2 % и составил 557,4 миллиона декалитров», – говорится в сообщении.
Больше всех упали продажи сидра и медовухи – они сократились на 15,6 %. А вот продажи остальных видов алкоголя выросли на 3,5 % до 161,95 миллиона декалитров. Наибольший рост показали продажи алкоголя крепостью выше 9 %, они выросли на 7,6 % до 83,9 миллиона декалитров.
Водку россияне стали покупать чаще на 6,4 %. За девять месяцев текущего года объем продаж этого вида алкоголя достиг 3,4 миллиона декалитров. Продажи коньяка выросли на 3,6 % до 8,9 миллиона декалитров.
Ликероводочные изделия крепостью до 25 % показали падение продаж, их объем сократился на целых 30,5 %. А вот ликероводочные изделия крепостью более 25 % стали на 27 % востребованнее.
На 61,7 % выросли продажи слабоалкогольной продукции. За девять месяцев 2022 года россияне приобрели 11 миллионов декалитров такого алкоголя.
Спрос на винодельческую продукцию в целом упал на 6,5 %. При этом снижение продаж зафиксировано в категории винных напитков без этилового спирта – на 52,4 %, винных напитков со спиртом – на 16,6 % и фруктовых вин – на 19, 2 %. Выросли продажи вина – на 0,7 %, игристых и шампанских вин – на 7,9 %, передает ТАСС.
Ранее «ФедералПресс» писал, что в России ожидают дефицит крепкого импортного алкоголя к Новому году.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева