МОСКВА, 8 ноября, ФедералПресс. Начался отопительный сезон, а вместе с ним выявились неисправности системы, иногда управляющая компания помимо основной оплаты своих услуг выставляет дополнительный счет за ремонт. Юрист Андрей Некрасов отвечает, что нужно делать, если УК требует оплаты помимо основных взносов.
«Отношения с управляющей компанией регулируются нормой жилищного законодательства, и существует определенная минимальная и максимальная комфортная температура для человека, которая должна быть у него дома за его счет. У нас ресурсы предоставляются на весь многоквартирный дом, где регулируется входная температура, дальше этот ресурс распределяется по квартирам и иным помещениям», – говорит эксперт.
Отвечает перед конечным потребителем та компания, которая управляет жилым фондом. Если есть какие-то устранимые проблемы, для которых требуются отдельные вложения, то инициируется общее собрание собственников, чтобы поставить их в известность и попытаться собрать с них дополнительные средства.
Что касается оплаты чего-то дополнительного, то по общему правилу, если вы вызываете какого-то специалиста из вашей компании, то дополнительную плату с вас взымать не должны, говорит юрист.
«Если мы только не говорим о каком-то несогласованном ремонте. Сам вызов для диагностики состояния устройств и оборудования внутри вашего помещения не нужно оплачивать отдельно. Если выставляется такой счет, то его можно игнорировать», – советует Андрей Некрасов.
В том случае, если УК попытается взыскать оплату в судебном порядке, то нужно привести контраргументы и заявить, что отдельного договора с этой компанией не было заключено. Основания оплачивать такие услуги нет, они считаются навязанными. Жаловаться можно в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что делать, если в мастерской испортили вещь.
Фото: Виктор Лисицын / Global Look Press / globallookpress.com