МОСКВА, 15 декабря, ФедералПресс. Крупные соцсети очень часто имеют проблемы с модерацией. Проблема не всегда зависит от технической части, порой самые спорные решения принимают сотрудники компаний. Руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по противодействию распространению недостоверной информации, общественному контролю и безопасности сети «Интернет» Александр Малькевич рассказал в интервью ФедералПресс о проблемах зарубежных соцсетей.
«Многие хотели бы, чтобы интернет и соцсети стали свободными и каждый мог говорить что угодно. Пример Илона Маска и Twitter показывает, что происходит в этом случае. После покупки Twitter Маск снял многие ограничения. В итоге это породило шквал расизма, ненависти и оскорблений, которых до этого платформа не наблюдала», – сообщил в интервью Малькевич.
По итогам исследования Центра противодействия цифровой ненависти, после покупки Twitter пользователи стали на 107 % чаще использовать оскорбительные и расистские выражения. В преддверии чемпионата по футболу в Катаре в Twitter было опубликовано свыше 100 расистских сообщений, из которых удалили только 1, несмотря на жалобы пользователей.
«Крупные зарубежные площадки игнорируют расизм, угрозы и оскорбления, а YouTube еще и умудряется зарабатывать на этом миллионы долларов через продажу рекламы в роликах блогеров, продвигающих подобные тезисы», – прокомментировал ситуацию Малькевич.
Так, видеохостинг получил 3,4 млн фунтов стерлингов с рекламы на каналах, где выкладываются видео блогера Эндрю Тейта, известного своими женоненавистническими высказываниями и рассказами о насилии над девушками.
Как считает Малькевич, ключевая проблема западных платформ – неоднородность наказаний. Один блогер, приносящий компании миллионы, может позволить себе расистские и женоненавистнические высказывания, и ему за это ничего не будет. Другим же блогерам за гораздо меньшие проступки может прилететь перманентный бан. Судя по исследованию Центра противодействия цифровой ненависти, в подавляющем количестве случаев компании просто игнорируют нарушения, даже если пользователи напрямую сообщают о них модераторам. Так, Twitter не отреагировал в 97 % случаев, Facebook* – в 94 %, Instagram* – в 86 %, а TikTok – в 64 %.
*Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова