МОСКВА, 20 декабря, ФедералПресс. Вытаскивая забуксовавший в сугробе автомобиль, многие совершают действия, которые не только не помогают, но и усложняют процесс. Автоэксперт Петр Баканов рассказал об ошибках при вызволении машины из снежного плена.
Как сообщает Петр Баканов, многие автовладельцы используют неправильный трос – берут ленточный, который предназначен только для буксирования по дороге.
«Трос должен быть рывковым, – так называемая динамическая стропа. Она плетется совершенно другим образом, используется эластичный материал, благодаря которому рывок получается мягким, без ударных нагрузок», – сообщил эксперт.
Эксперт отметил, что обычный может легко оборваться, а его части – отлететь в кузов или стекла и повредить их, передает Газета.Ru.
От самого троса также необходимо держаться на большом расстоянии, как минимум, равном длине этого троса. Сзади машины тоже лучше не стоять, чтобы в лицо не прилетел снег или камень.
Также на сам трос стоит повесить «гаситель», например, куртку или коврик, чтобы разорванный трос упал на землю.
Трос нельзя сразу растягивать и буксовать. Для успешного вызволения машину нужно раскачивать постепенно.
«Первый рывок должен быть мягким, чтобы автомобиль отлип от снега, после чего нужно постепенно наращивать амплитуду рывков. Так застрявшая машина начнет прокатывать колесами колею», – отметил автоэксперт.
На такой случай автомобилистам рекомендуется иметь в багажнике такелажную скобу, чтобы надежно фиксировать трос. Но не нужно заворачивать ее до упора.
Кроме того, для того чтобы облегчить задачу, следует прокопать снег вокруг машины. Можно использовать домкрат, чтобы «отлепить» автомобиль от снега.
Ранее «ФедералПресс» писал, что юрист объяснил, могут ли эвакуировать мешающий уборке снега автомобиль.
Фото: Zou Zheng / Xinhua / globallookpress.com