МОСКВА, 22 декабря, ФедералПресс. Новая схема обмана уже «гуляет» по России. Жертвами в основном становятся клиенты банков, получившие новые платежные карты. Подробности рассказали специалисты сферы.
При любых попытках получить доступ к вашим данным следует обращаться к банковским специалистам.
«Если вы обнаружили, что информация о полных реквизитах вашей банковской карты, ее CVV-коде, PIN-коде стала общедоступной или вы потеряли карту, сразу же обратитесь в банк с просьбой заблокировать карту для перевыпуска», – отмечает член комиссии Общественной палаты по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив Александр Терновцов.
По информации координатора проекта «Мошеловка» Евгении Лазаревой, чаще всего о выпуске новых карт, и их функционале, а также движениях средств на счетах мошенники узнают от «кротов» среди сотрудников банков или от штатных курьеров.
Кроме того, сотрудники банка тоже могут позвонить клиенту, чтобы выяснить, доволен ли он качеством сервиса, и напомнить об активации. Разница между настоящим банковским сотрудником и мошенником состоит в том, что первый обычно звонит с предложением, а второй – с целью получения информации. Кроме того, мошенники в основном что-то требуют от клиента и не дают времени на размышления.
Чтобы защитить свою банковскую карту, стоит соблюдать определенные правила: хранить сведения о карте, ее реквизитах, PIN-коде в условиях, обеспечивающих их недоступность для посторонних, передают «Известия».
Напомним, в России в преддверии Нового года активизировались мошенники. Заслуженный юрист России Иван Соловьев рассказал, как действуют злоумышленники.
Фото: freepik.com