Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Роспотребнадзор ответил, как не потерять крупную сумму при ремонте телефона

Девушка смотрит в телефон
Сервисные центры стали чаще обманывать россиян

МОСКВА, 20 января, ФедералПресс. Нередко сервисные центры нарушают права клиентов, не подписывая договор и завышая цены. Как вычислить такие компании, объяснили специалисты Роспотребнадзора.

Россияне жалуются, что сервисные центры, которые предлагают ремонт телефонов и другой техники, не соблюдают права потребителей. Они обещают бесплатные или недорогие услуги, однако не подписывают договор. В итоге после ремонта счет может составить порядка 80 % от стоимости товара, подчеркивает Роспотребнадзор.

По закону, компания должна составить с клиентом договор, в котором будет прописана стоимость работы. Кроме того, исполнитель должен составить акт приема. Если заказчик вносит предоплату, это тоже нужно изложить на бумаге.

Если же в договоре нет ни цены, ни описания переданного предмета, ни вида работ, то клиент может потребовать вещь обратно без оплаты услуги, даже если она была оказана.

«Исполнитель должен вернуть потребителю вещь, поскольку не имеет законных оснований для ее удержания», – добавили в Роспотребнадзоре.

Чтобы вычислить недобросовестные компании, нужно обратить внимание на несколько деталей. Сначала нужно проверить отзывы в интернете – о плохих сервисах всегда найдется что-то негативное. Затем следует проверить, указана ли в месте приема техники такая информация, как сроки оказания услуг, стандарты работы, образцы договоров – это юридическая информация, которая должна находиться на видном месте. Далее посмотрите, есть ли на месте кассовый аппарат – добросовестные компании обязательно выдают чеки.

Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press/globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.