Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

YouTube смягчил требования к использованию ненормативной лексики

Пользователь
Авторы смогут показывать рекламу, даже если матерятся

МОСКВА, 9 марта, ФедералПресс. Разработчики YouTube объявили, что площадка ослабляет спорные правила, касающиеся ненормативной лексики, введенные в конце прошлого года. Как утверждают в компании, введение правил привело к созданию более строгой модерации, чем планировалось. Руководитель рабочей группы ОП РФ по противодействию распространению недостоверной информации, общественному контролю и безопасности сети «Интернет» Александр Малькевич прокомментировал обновленные правила YouTube.

«Решение YouTube диктуется исключительно желанием угодить авторам, при этом об аудитории таких блогеров, среди которых немало детей, никто не думает. Тем более платформа уже неоднократно сталкивалась с проблемами модерации и контроля качества контента, и это новое решение только усугубит ситуацию», – отмечает Александр Малькевич.

По задумке, реализованной в ноябре 2022 года, каждое видео, в котором автор использовал ненормативную лексику в первые 15 секунд, помечалось специальным маркером «Для этого видео установлено ограничение по возрасту», что делало его непригодным для монетизации. Авторы каналов заявили, что в результате снизились их доходы.

«Блогеры – новые кумиры подрастающего поколения. На них равняются, им подражают, к их мнению прислушиваются. Возникает вопрос: чему может научить ребенка человек, злоупотребляющий ненормативной лексикой в своих видео?» – подчеркивает Малькевич.

Обновленная политика компании позволит авторам контента иметь право на ограниченную рекламу, если они используют грубую лексику в течение первых нескольких секунд видео. В компании также отмечают, что контент, содержащий умеренную или сильную ненормативную лексику после первых 7 секунд, будет иметь право на монетизацию, если только нецензурные слова не используются повторно на протяжении большей части видео.

«Платформа не учитывает последствия своих действий. Подобное решение показывает, что YouTube не до конца понимает свою ответственность за создание безопасной среды для пользователей, либо понимает, но осознанно игнорирует, ведь речь идет о заработке», – считает Малькевич.

Эти же правила будут относиться к бранным выражениям в музыке. Умеренная или сильная ненормативная лексика, используемая в фоновой музыке, минусовках, вступительных и завершающих треках, теперь может приносить полный доход от рекламы.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.