МОСКВА, 28 апреля, ФедералПресс. В Москве проходит HR-форум и одноименная премия «Талантист», инициаторами которой стали рекрутинговая группа «ANCOR» и платформа «Россия – страна возможностей». В рамках форума эксперты обсудили, как люди выбирают место работы, какими критериями при этом руководствуются соискатели, оценили возможности рынка труда и многое другое.
«Исследование охватило почти 600 брендов – крупнейших по численности персонала компаний, занятых в российской экономике и формирующих тренды на рынке труда. В нашем опросе приняли участие более 20 000 россиян», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Первенцев.
Сотрудники АНО «Россия – страна возможностей» совместно в рекрутинговой группой «ANCOR» провели масштабное социологическое исследование бренда работодателя и предпочтений взрослого населения страны и молодежи при выборе компаний для трудоустройства, об их отношении к работе, тревожности и оценках ситуации на рынке труда.
Каждый опрошенный оценивал 30 HR-брендов случайно подобранных из общего списка. Респондентов просили отметить те, о которых он слышал. Также опрошенным задавался вопрос, хотели бы они работать в названных компаниях. На основе этих данных формировался рейтинг самых привлекательных работодателей России.
«Результаты исследования «Талантист» показывают, на какие факторы сейчас обращают внимание люди при выборе работодателя, почему они меняют работу и что для них действительно важно. Например, крупным игрокам важно учитывать, что на рынке труда сохраняется тренд на желание кандидатов работать именно в небольших организациях», – сообщил операционный директор «ANCOR» Алексей Миронов.
Соискатели предпочитают работать в небольших организациях ввиду того, что у них есть больше шанс наладить партнерские взаимоотношения с работодателем и быть услышанными.
В топ-5 ключевых факторов выбора работодателя для россиян вошли хорошая заработная плата, финансовая стабильность, гарантии долгосрочной занятости, приятная атмосфера и интересная работа.
Согласно исследованию, причины смены работы тоже зависят от пола и возраста. Женщины чаще меняют работу из-за того, что она не приносит удовлетворения и отнимает слишком много времени и сил. Молодые люди (18–24 лет) чаще других возрастных групп переходили на другую работу из-за неподходящего графика, неинтересных задач и плохих отношений с руководителем. Люди с высшим образованием – из-за того, что компания ушла с российского рынка.
«Треть опрошенных предпочли бы иметь собственное дело, а каждый пятый хотел бы работать в коммерческой компании с российским капиталом или государственным участием. Молодежь чаще других не хочет работать по найму, а также чаще других оценивает ситуацию на рынке труда как позитивную», – добавил Первенцев.
В ходе сессии «Развитие бренда работодателя в период постоянных трансформаций» участники обсудили критерии, по которым сотрудники меняют работу. Экспертами выступили представители компаний «Алроса», «ЭкоНива – АПК Холдинг», VK, АФК «Система», ГК «Клиника Эксперт» и другие.
Результаты исследования гласят, что каждый пятый сотрудник сменил работу за последний год и планирует снова поменять в ближайшие 12 месяцев.
Основные причины, по которым сотрудники меняли работу, следующие: низкая зарплата, отсутствие удовлетворения от деятельности, отсутствие возможности для карьерного роста, недовольство руководством компании и чрезмерная нагрузка. При этом каждый третий сотрудник отметил, что в последние полгода нагрузки стало больше, а каждый четвертый заявил, что стали хуже условия по заработной плате и объему обязанностей.
«У людей, ищущих работу, один из важных запросов – стабильность, и важно об этом рассказывать. При этом речь не всегда идет только о финансовой стороне. Здесь важна и социальная инфраструктура, возможность сохранять привычный уклад жизни», – поделилась мнением директор по персоналу компании «Алроса» Ольга Макарова.
Также участники дискуссии обсудили, какая работа ведется сотрудниками, которые из компании, рассмотрели самые популярные каналы для поиска работы и проверки репутации работодателя.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова