МОСКВА, 27 мая, ФедералПресс. Старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов рекомендует россиянам объяснять родственникам, что телефонные мошенники теперь атакуют целые семьи.
Сначала мошенники действуют по обычной схеме: они звонят человеку, представляются полицией или службой безопасности банка и сообщают о намерении злоумышленников украсть деньги со счетов. Из-за этого якобы необходимо перевести средства на безопасный счет.
Новшество заключается в том, что после неудачной попытки мошенники начинают звонить родственникам жертвы. Злоумышленник психологически давит, заявляя, что родственник принял его за мошенника и отказался спасать свои деньги. Если человек не хочет, чтобы его близкий лишился своих средств, ему нужно провести с ним беседу.
«Если раньше злоумышленники звонили якобы от имени членов семьи, сообщая о случившемся форс-мажоре и необходимости перевода денег для его урегулирования, то теперь сами активно используют имеющиеся контакты родственников», – передает слова Чугунова «Комсомольская правда».
Таким образом с вымогательством сталкиваются целые семьи. По словам эксперта, такое психологическое воздействие вынуждает жертв переводить средства в больших размерах.
Чугунов рекомендует поговорить с родственниками и объяснить им, что необходимо всегда быть на связи и доверять друг другу. Если беседа не помогла, то можно уговорить родственника позвонить в банк, где ему сообщат, что деньги в безопасности.
Ранее «ФедералПресс» писал про мошенническую схему, когда звонивший сам бросает трубку.
Фото: © Maksim Konstantinov / Global Look Press / globallookpress.com