МОСКВА, 8 августа, ФедералПресс. Чтобы школьники адекватно воспринимали учебный материал, проявляли к нему интерес, педагог должен уметь рассказывать, полемизировать, отвечать на любые вопросы и сохранять эмоциональную отзывчивость. Подробнее об этом «ФедералПресс» рассказал заслуженный учитель РФ, историк Александр Снегуров.
«Характер и эмоции у людей разные, мировоззрение и подходы – тоже. Шатания всегда будут – они неизбежны, так как все мы не по шаблону изготовлены. Важна позиция самого педагога, его мастерство, а учебник многие ребята могут толком и не открыть или сухо пролистать. Слишком рассчитывать на него не следует, каким бы он замечательным ни был; в центре внимания – диалог учителя с аудиторией, жизненный опыт, мудрость педагога, его способность находить приемлемые формулировки, не вызывающие раздражения у скептических старшеклассников. Важна и соответствующая атмосфера в классе – доверие между педагогом и учащимися. Если этого не будет, никакой учебник не поможет», – пояснил эксперт.
Педагоги должны уметь полемизировать, модерировать спонтанно возникшую дискуссию, гибко реагировать на остро поставленные вопросы. Учителя не должны обрывать детей: «замолчи, говори о таком дома, это не тема нашей беседы» и так далее. Из-за подобной реакции и так хрупкая педагогическая конструкция будет окончательно порушена, отметил Снегуров. Может иметь место и имитация нормального порядка вещей. То есть учителя станут отчитываться, что старшеклассники воспринимают все на ура, а реальная обстановка будет иной, возвращающей к временам двойных и тройных стандартов.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, что новые предметы в школах перегружают учеников. Детский психолог считает, что школьную систему нужно пересматривать.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова