Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Какие правила и штрафы фитнес-клубов являются незаконными

Фитнес-клуб
Потребитель вправе отказаться от услуг фитнес-клуба и рассчитывать на возврат денег

МОСКВА, 4 сентября, ФедералПресс. Услуги фитнес-клубов всегда пользуются высоким спросом у людей, следящих за своими фигурами и здоровьем. Новым клиентам спортивные центры предлагают клубные карты и различные выгодные акции. Но случаются ситуации, когда права потребителей нарушаются, а иногда им выписывают незаконные штрафы. Подробнее – в материале «ФедералПресс».

Распространенные нарушения

«Один мужчина решил сходить на пробную тренировку в тренажерном зале своего города, но администратор сообщил ему, что первое посещение невозможно без приобретения клубной карты. Потребитель отказался от ее покупки, и в зал его не пустили. Выяснилось, что в Правилах посещения комплекса указано, что приобретение клубной карты является обязательным условием посещения занятий. Однако это противоречит Закону о защите прав потребителей», – привели пример в Роспотребнадзоре.

Также некоторые фитнес-клубы создают и другие условия, ущемляющие права клиентов и нарушающие законодательство. Например:

  • вменяют штраф за утрату или порчу имущества в заранее установленном размере;
  • запрещают отказаться от абонемента и вернуть за него деньги, если он приобретен по акции и спецпредложению;
  • имеют право в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств, а также изменить условия договора, включая стоимость услуг, в том числе на действующий абонемент.

0e92400a27d2358f7e97f623bd85643b.jpg

Права потребителей фитнес-услуг

При выборе фитнес-зала нужно убедиться в том, что там не только соблюдают базовые требования качества и безопасности предоставляемых услуг, но и выполняют свои обязательства по отношению к потребителям.

Права потребителя в случае пропуска занятий

Бывают случаи, когда потребитель пропустил несколько занятий, а в договоре указано, что «пропущенные занятия не восстанавливаются».

Из части 2 ст. 781 ГК РФ следует, что в случае невозможности исполнения, возникшей по вине потребителя, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания фитнес-услуг.

При этом часть 3 ст. 781 ГК РФ устанавливает, что «в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг».

То есть, если человек заболел, получил травму, он может обратиться в фитнес-клуб и либо отказаться от абонемента и потребовать возврата денег за неиспользованные услуги, либо написать заявление на приостановление срока действия абонемента.

Права потребителя, если не устраивает качество предоставляемых услуг

В случае, если человек обнаружил недостатки в оказанной услуге, то имеет право потребовать:

  • безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги;
  • уменьшение стоимости оказанной услуги;
  • повторное оказание услуги;
  • возмещение расходов по устранению недостатков оказанной услуги.

Если фитнес-клуб проигнорировал устранение недостатков, клиент может потребовать расторжение договора и компенсации понесенных убытков.

Право на отказ от услуг и расторжение договора

Потребитель вправе в любой момент отказаться от услуг фитнес-учреждения и может рассчитывать на возврат денег за еще не оказанные услуги.

Фитнес-клуб не может включать в текст договора такое условие: «При отказе потребителя от данных услуг оставшаяся сумма за неиспользованный период возврату не подлежит, либо с потребителя будут удержаны какие-либо штрафы в виде фиксированных сумм». Это ущемление прав.

e3305c35704ccf39a7bf39997371dd1c.jpg

Как защитить свои права

Решить проблему с фитнес-клубом можно через суд. Но до этого имеет смысл написать претензию на имя руководства учреждения. Обычно все разногласия получается урегулировать на этом этапе.

В претензии нужно указать:

  • наименование исполнителя и его адрес;
  • данные потребителя;
  • описать обстоятельства дела;
  • изложить требования.

К претензии можно приложить все документы, имеющие отношение к обращению.

Если руководство фитнес-клуба проигнорировало требования клиента, он может подать иск в суд. Также с проблемой всегда поможет разобраться Роспотребнадзор.

Фото с сайта unsplash.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.