МОСКВА, 11 сентября, ФедералПресс. В российских школах появились уроки профориентации, задача которых – познакомить подростков со значимыми производствами нашей страны и миром востребованных профессий. В рамках программы планируют показывать школьникам онлайн-уроки, знакомить их с представителями разных сфер, играть в коммуникативные и деловые игры. Но такой подход, по мнению профессора экономики Любови Храпылиной, бесполезен. Эксперт рассказала «ФедералПресс», что из себя должна представлять грамотная профориентация.
«Профориентация должна быть именно ориентацией на соответствующую специфику работ той или иной деятельности. У школьника должны появиться представления, насколько они благополучно и экономически независимо будут жить, работая в определенном месте», – сказала экономист.
Если просто рассказывать о профессиях и демонстрировать их особенности, например, по телевизору – это будут неубедительные и бесполезные уроки. Такое, по мнению Храпылиной, трудно назвать профориентацией.
Эксперт отметила, что хорошо бы вовлечь в эти занятия родителей, у которых есть производства. Важно, чтобы учащиеся могли прийти и посмотреть вживую, как все работает, и, возможно, получить ученический договор.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал подробнее о том, что из себя представляет единая система профориентации, действующая для учеников 6–11 классов.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова