Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

ИТ-эксперты рассказали, как компании влияют на пользователей через свои сервисы

Девушка работает в кафе
Компании оказывают влияние с помощью метавселенных, созданных инструментов и сервисов

МОСКВА, 29 сентября, ФедералПресс. В молодежном образовательном центре «Мастерская управления «Сенеж» прошел второй день II Международной школы интернет-безопасности молодежи «Цифровой рывок». Участники провели обсуждение аспектов российского и глобального интернета, деятельности ИТ-гигантов и актуальных угроз.

На мероприятии состоялась лекция-практикум «Принцип «повестки дня» как доминанты медийного пространства: что это и почему провоцирует фейки?». Администратором лекции выступил руководитель отдела стратегических направлений АНО «Диалог» Тимофей Ви.

Он рассказал о механике действия фейков, в том числе в условиях проведения спецоперации. По его словам, дезинформация – комплексное и основывающееся на базовой человеческой психологии понятие.

«Основной механизм действия фейков – это перевод вашего мозга в режим эмоционального мышления. Режим эмоционального мышления – это почти всегда неверные выводы, логически и рационально неверные. Но эмоциями очень просто управлять, и самое главное, эмоции очень хорошо управляют вами», – подчеркнул Ви.

Эксперт АНО «Центр компетенции по глобальной ИТ-кооперации» и АНО ВО «Скольковский институт науки и технологий» Юрий Линдре сообщил, что в современном обществе интернет имеет тенденцию к распаду на зоны и отдельные сегменты в рамках стран. Кроме того, крупные компании-монополисты сами определяют, какой контент и политику вести в разных регионах присутствия.

Линдре отметил, что ИТ-компании стремятся вовлечь пользователей в свои экосистемы, что представляет большую опасность, так как это дает компаниям огромные возможности влиять на человека, распоряжаясь инструментами созданной ими метавселенной.

«Получается, что вам могут определенные ценностные заряды, установки и принципы подсовываться в разной форме. Кому-то в игровой, кому-то через аналитику, кому-то через аудиовизуальный ряд. Кто на что клюет. И здесь самый большой риск, потому что тогда эта точечная и очень изощренная пропаганда становится всеобъемлющей, из нее просто невозможно вынырнуть», – добавил эксперт.

В настоящее время компании стремятся создать свою экосистему, которая закрывает человеческие потребности буквально во всем: в общении, работе, творчестве – во всех сферах жизни.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал о самом доверчивом поколении россиян. На удивление это оказалось не только старшее поколение.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.