МОСКВА, 5 октября, ФедералПресс. В едином справочнике столичных судов общей юрисдикции начали применять технологии ИИ, которые исключают занятость телефонной линии при обращении граждан. Об этом рассказал председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев.
«В судах общей юрисдикции города Москвы с применением искусственного интеллекта создан единый справочный центр, работники которого отвечают на телефонные звонки граждан и предоставляют им информацию о процессуальной стадии рассмотрения дела, времени и месте судебного заседания, формировании списка кандидатов в присяжные заседатели», – отметил судья.
По его словам, с внедрением новых цифровых технологий ни одно обращение граждан не останется без ответа. Новая система получила название «горячая линия Мосгорсуда».
Руководитель Верховного суда напомнил, что у граждан имеется возможность подать обращение в электронной форме на интернет-ресурсах московских судов.
По словам Лебедева, в 2023 году граждане подали более 7 млн обращений в электронном виде, а количество обращений пользователей к системе «Правосудие» превысило 4 млрд запросов.
«Через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с принципом одного окна подано 460 тысяч процессуальных документов. С использованием видео-конференц-связи проведены свыше 400 тысяч судебных заседаний, а с использованием веб-конференции – более 500 тысяч судебных заседаний», – добавил он.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал о законодательных изменениях, которые предложили ввести перед выборами президента РФ. Авторами инициативы выступили сенатор Андрей Клишас и депутат Госдумы Павел Крашенинников.
Фото: pxhere.com