МОСКВА, 13 октября, ФедералПресс. Сегодня зеленые госбилеты имеет около 5 млн охотников. На деле настоящих профессионалов, добывающих животных, всего около 1,5 млн человек. Почему россиян больше не привлекает охота, чем это грозит населению страны и какими способами проблему можно решить, «ФедералПресс» рассказал биолог-охотовед, эксперт Госдумы по вопросам охотхозяйственной деятельности Валерий Кузенков.
«Раньше в стране было несколько школ, которые готовили специалистов охотничьего хозяйства. Сегодня их нет. Существует масса каких-то подготовительных курсов, в том числе онлайн. Но это все – выжимание денег. Охотоведу нужна практика, ведь надо уметь ходить по тайге, знать повадки животных. На таких курсах люди получают обманные корочки, но ничего в итоге не знают и не умеют», – сказал эксперт.
Настоящих охотников в России насчитывается около 1,5 млн человек – они хотят охотиться и хоть как-то учатся этому, отметил Кузенков. Из сферы уходят старики 60–80 лет, так как система продления оружия уже настолько им надоела, что они просто его сдают и забывают. Вместе с ними уходят история, культура российской охоты и другие люди, которые могли бы передать свой опыт молодежи. Но сегодня молодежь в охоту не собирается, потому что дорого и якобы неинтересно.
По словам охотоведа, оставшиеся специалисты охотничьего хозяйства много раз поднимали вопрос создания грамотной и профессиональной отрасли. Охота – это не стрельба во все, что движется, не отдых пьяной группой товарищей, а работа с диким животным миром. Это рациональное использование воспроизводимого природного ресурса.
«Но у нас в стране никто не работает с диким животным миром. Остались только отдельные люди, отдельные точки. У нас пишется бестолковая законодательная база в области охоты. Некоторые депутаты «руководят» охотхозяйственной деятельностью, прислушиваясь к охотоведам с дипломами. Но не все эти охотоведы грамотные», – добавил собеседник.
Кузенков считает, что в России нужно создать госструктуру – систему службы рыбы и дичи. В пример можно взять Беларусь, перенять у них лучшее, перепрофилировать под огромную территорию нашей страны, русский менталитет и начать заниматься с народом, в особенности с молодежью. Здоровая природа – это здоровые нация, народ, родина. Плюс охота – это рабочие места.
«Сейчас в охоте все уничтожено. Сколько бы мы ни говорили, что надо что-то делать, никто к этому не подключается из-за вышестоящих руководителей, от которых это зависит. Отсюда идет огромное количество хищников, которые нападают на людей, которые поедают полезных диких животных. Возникают различные заболевания (бешенство, чесотка), которые передаются народу. Творится бардак. И я не вижу пока светлого будущего у области российской охоты, которая должна быть грамотной, профессиональной и работать во благо людей, животных и нашей экономики», – заключил охотовед.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, почему на охоте часто происходят несчастные случаи.
Фото: unsplash.com