МОСКВА, 13 октября, ФедералПресс. На «Российской энергетической неделе 2023» обсудили опросы и профессиональные исследования, которые показали, что в ближайшие годы на рынке труда победят компании, инвестирующие в HR-бренд, работающие со школами, педагогами и семьями будущих специалистов.
«За последние годы с 6–7 позиции вопрос кадров перемещается в уверенную тройку. Вчера это были технологические, инвестиционные ограничения, где брать ресурсы, вопросы рынков, сегодня – кто будет работать, начиная от простых задач и заканчивая сверхамбициозными, как технологические прорывы. Эти позиции начинают выходить на первые места», – сообщил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов.
В рамках координационного совета Общественной палаты было проведено несколько исследований. В основном, в 92 % случаев, куда идти и чем заниматься ребенку, определяют его родители, бабушки и дедушки. Самой популярной темой мастер-классов среди молодых специалистов, преимущественно в возрасте 25–30 лет, стала тема «Эмоциональное выгорание и как с ним работать».
«Чего хотят молодые люди – это поддерживающая атмосфера на работе, эмоциональный комфорт. Молодые люди хотят от работодателей позитивной поддерживающей среды», – отмечает президент Ассоциации граждан и организаций по содействию развитию корпоративного образования «МАКО» Ольга Голышенкова.
Детально ситуацию 2023 года на рынке труда и в сфере корпоративных отношений показывает исследование, проведенное КРОС.
Главный тренд рынка труда, по данным исследования, – рекордно низкая безработица, но острая нехватка квалифицированных кадров. Развитие ИИ, цифровизации и роботизации усилит конкуренцию между компаниями в борьбе за необходимые кадры, полагают эксперты. В то же время существуют риски «технологической безработицы» в будущем из-за прогноза гибели ряда профессий по вине цифровых технологий. Решение проблемы – масштабная переподготовка кадров.
«Компании вкладывают в ключевых сотрудников много финансовых и иных ресурсов в надежде, что они не перейдут к конкурентам. Но если человек не видит карьерных перспектив внутри организации, а более высокие позиции уже заняты, его сложно удержать даже высокими зарплатами», – сообщила вице-президент по стратегическим коммуникациям КРОС Мария Ярина.
Работодатели часто сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие лояльности и ответственности, изменение мотивации и приоритетов, завышенные ожидания от рынка труда у молодежи и профессиональное выгорание сотрудников. Поэтому компании развивают горизонтальную мобильность, создают собственные программы мотивации, работают над корпоративной культурой, открывают возможности для образования и построения индивидуальных карьерных путей, а также пытаются использовать ИИ, чтобы предсказать, какие сотрудники могут покинуть компанию.
Согласно аналитическим материалам, важным фактором конкуренции за качественного сотрудника является HR-бренд компании или его восприятие нынешними и потенциальными сотрудниками и партнерами. На HR-бренд влияет комплекс факторов: уровень заработной платы, культура компании и ответственный подход в сфере охраны труда.
Еще одним фактором является развитие внутренних коммуникаций. Авторы исследования установили, что работа персонала, например, обучение правилам безопасности на производстве, более эффективна, если к ней привлекаются специалисты по коммуникациям, которые уже востребованы на рынке.
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева