МОСКВА, 1 февраля, ФедералПресс. В конкурсе на бесплатное размещение социальной рекламы в Интернете объемом 300 млн показов баннеров теперь смогут участвовать любые юрлица, включая рекламные агентства. Ранее Институт развития интернета (ИРИ) принимал заявки только от некоммерческих организаций, а объем кампании не превышал 65 миллионов показов, передает Adpass.
С 2021 года российские онлайн-площадки обязаны бесплатно выделять 5 % трафика на социальную рекламу. В конце декабря ИРИ объявил о конкурсе на размещение федеральной социальной рекламы. Заявки принимают до конца февраля, а размещаться победители будут в течение года.
Победители конкурса смогут использовать в одной кампании от 300 миллионов баннеров, текстовых и графических блоков в течение трех или более месяцев. Размещение пройдет на крупных российских онлайн-площадках.
В 2021 году правительство предоставило ИРИ полномочия оператора социальной рекламы в Интернете в течение пяти лет. Ранее институт принимал заявки на размещение социальной рекламы только от НКО. Победители конкурса бесплатно размещали баннеры и текстово-графические блоки объемом 55−65 млн показов в течение месяца на ведущих интернет-сайтах российского Интернета.
За это время ИРИ реализовал свыше 420 соцрекламных кампаний с общим объемом размещения 44 млрд показов, передает Adpass.
Рыночная стоимость разыгрываемого размещения выросла в несколько раз – с 5,5–9 млн до 30–45 млн рублей. В ИРИ отметили, что не принимают коммерческую рекламу на конкурс. При этом не рассматривается даже имиджевая реклама благотворительных фондов и кампаний по сбору денег. Но ИРИ не возражает, если после соцкампании победитель запустит коммерческое размещение.
Ранее «ФедералПресс» писал, что в прошлом году количество просмотров контента ИРИ на российских онлайн-платформах достигло 334 миллионов. Самые популярные проекты среди зрителей – «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Мастодонт», «Политех», «Крутая перемена» и «Большой дом». Онлайн-шоу и форматы набирают все большую популярность среди зрителей. Поддержав ряд успешных проектов, которые не только собрали свою аудиторию, но и открыли новых героев, ИРИ продолжит развивать это направление.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин