МОСКВА, 18 апреля, ФедералПресс. В эру цифровизации многих родителей и педагогов беспокоит умение детей концентрировать внимание на определенной задаче. Как гаджеты влияют на концентрацию школьников, рассказала «ФедералПресс» дошкольный педагог-психолог и психоаналитик Полина Малахова.
«Использование цифровых носителей, а не бумажных, влияет на способность концентрировать внимание и удерживать его, а также на скорость переключения внимания и на его качество. У людей с «доцифровым детством» внимание воспитывалось и формировалось в принципиально других условиях, чем у людей с «цифровым детством», – подчеркивает психолог.
Полина Малахова отмечает, что изменились не только сами носители информации, но и ее объем. Сейчас люди перерабатывают гораздо больше данных, чем раньше. Способы обращения с информацией и то, что мы считаем важным для запоминания, также стали другими.
Влияние цифровых носителей на внимание учеников является предметом многих исследований, которые расходятся в выводах, замечает эксперт. Одни говорят о негативном влиянии мобильных телефонов и других устройств. Они отвлекают детей от учебы и, соответственно, снижают их концентрацию. Другие исследователи утверждают, что правильная интеграция цифровых технологий в учебный процесс может дать положительный результат.
Ранее детский психолог Наталья Наумова объяснила, почему школьники игнорируют педагогов. Так срабатывает их защитный механизм, если преподаватель относится к ним без уважения.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева