МОСКВА, 29 мая, ФедералПресс. Уже почти неделю российские выпускники сдают ЕГЭ, по результатам которого смогут подать документы в любой вуз страны. Эксперты подчеркивают, что высокие баллы, полученные на экзамене, упрощают поступление, однако важно усилить профориентационную работу в школах.
Так, по мнению проректора по учебно-методической работе и цифровизации ГАУГН Максима Стычинского, очень удобно, что благодаря существующей системе итоговой аттестации выпускников абитуриент может подать документы в несколько вузов одновременно, дистанционно, в любые регионы. Но при этом эксперт видит здесь подводные камни.
«Немало абитуриентов поступают по принципу «лишь бы поступить куда-то». По итогу преподаватели высших учебных заведений жалуются, что молодежь пошла не та, много слабых ребят. Но учить нужно, вузы отчитываются за сохранность контингента», – отмечает эксперт.
Максим Стычинский считает, что усиление профориентационной работы в школах страны, создание единой траектории обучения позволило бы поступать в профильные вузы тем ребятам, кто имеет склонности и интерес к выбранным профессиям.
«Мы должны думать о целях, которые преследуем в связи с высшим образованием. Стране нужны высококлассные кадры, профессионалы, увлеченные своим делом», – уверен Максим.
Для этого, по мнению эксперта, уже после начальной школы стоит организовать профориентационную работу с учащимися с привлечением психологов, работников вузов, работодателей, которые расскажут, что может ждать ребенка во взрослой жизни при выборе той или иной профессии.
Напомним, в 2024 году в стране реализуется нацпроект «Образование», одной из ключевых целей которого является создание четкой системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов молодежи. Пожалуй, главную роль в этой схеме играет профориентация. На сегодняшний день существуют сразу несколько федеральных программ, которые помогают молодым ребятам определиться со своим карьерным путем.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин