МОСКВА, 16 июня, ФедералПресс. Нейтральная передача в автомобилях служит защитным механизмом, предотвращающим неумышленное переключение скоростей, что особенно критично для режимов Drive и Rear в автоматических коробках передач (АКПП). О том, как использовать эту функцию, рассказал автоэксперт Егор Васильев.
Специалист отметил, что работа коробки передач должна исключать случайное переключение между передним и задним ходом. В традиционных автоматах это достигается возможностью переключения через нейтральную позицию, путем активации механической блокировки, которая предохраняет трансмиссию от повреждений. Однако в современных системах с электронным управлением переключения (Shift by Wire) прямой переход между этими режимами невозможен.
Режим «нейтраль» также используется при буксировке автомобиля, но перед этим рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации, так как для различных моделей могут быть установлены ограничения на скорость буксировки на нейтральной передаче.
Как объяснил Васильев, в этом режиме трансмиссия отсоединяется от колес, позволяя им свободно вращаться. В случае механических коробок передач (МКПП) возможно движение автомобиля на нейтральной передаче с работающим двигателем, что может быть полезно, например, при нехватке топлива для перемещения к ближайшей заправке. Однако не стоит злоупотреблять этим, так как автомобиль теряет возможность активного управления и фактически похож на движущуюся своим ходом телегу, передает 1prime.ru.
В случае с автоматом использование нейтральной передачи ограничено и в основном сводится к буксировке на короткие расстояния или к применению в экстренных ситуациях. Переключение на «нейтраль» во время остановок не рекомендуется, так как это не влияет на износ коробки передач и не способствует экономии топлива.
Ранее автоэксперт и юрист Дмитрий Славнов поделился с россиянами информацией, на что обращать внимание при покупке подержанного авто. Специалист объяснил, что некоторые из продавцов является наездниками (то есть теми, кто по максимуму использует машину без вложений и ремонта), а некоторые действительно ухаживают за железным конем.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова