МОСКВА, 9 июля, ФедералПресс. В России магазины стали использовать специальные метки против краж, в том числе на недорогих товарах. Это связано с распространением касс самообслуживания и исчезновением шкафчиков для сумок покупателей.
«С тех пор как у нас внедрили кассы самообслуживания, приходится следить за ними отдельно», – рассказал «МК» охранник одного из магазинов крупной сети продуктов для здорового питания.
Согласно данным аналитической компании «ТендерПро», в этом году спрос на устройства антикражи вырос в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Помимо традиционных заказчиков – книготорговых сетей, магазинов электроники, парфюмерии, одежды и обуви – значительную часть рынка заняли продуктовые ритейлеры. Они составляют примерно треть всех установленных устройств. В их арсенал входят RFID-метки, этикетки, зеркала безопасности и пластиковые боксы.
Представители московских розничных сетей не смогли подтвердить или опровергнуть статистику краж. Однако охранники различных супермаркетов, опрошенные «МК», сообщили, что работают в режиме повышенной бдительности.
Кроме тех, кто просто прячет товар в сумку или одежду, есть еще два распространенных типа магазинных злоумышленников, пишет издание. Первый – люди, которые съедают или выпивают товар прямо в магазине. Иногда они все же несут пустую упаковку на кассу, но таких меньшинство. Второй тип – те, кто пытается провести товар без штрихкода по более дешевому артикулу на кассах самообслуживания.
Исчезновение шкафчиков для сумок и систем, запечатывающих сумки в одноразовые пакеты, усложнило работу магазинов, подтвердила сотрудница одного из них.
Ранее в Башкирии шестеро молодых людей избили 47-летнего мужчину в ответ на сделанное им замечание. Инцидент произошел в магазине электроники.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин