Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Как требовать компенсацию в ресторанах и кафе при отравлении: инструкция

Отравился в ресторане компенсация
Если отравились в ресторане, нужно подавать претензию заведению, жалобу в Роспотребнадзор и иск в суд

Если вы отравились едой из кафе, ресторана или доставки, свои права можно защитить. «ФедералПресс» составил инструкцию, как действовать, если хотите получить компенсацию.

Как защитить свои права при пищевом отравлении: законы

Требовать качественную услугу в ресторанах и компенсацию после отравления можно по закону. Вам поможет закон «О защите прав потребителей». Статья 7 гарантирует право человека на то, чтобы товар или услуга были безопасными для его здоровья и жизни. По статье 14, если продукты или блюда окажутся небезопасными, причиненный вред подлежит возмещению. По статье 15 потребитель также вправе требовать возмещения морального вреда.

Также стоит заглянуть в Гражданский кодекс. Статья 1095 указывает, что гражданин вправе требовать возмещения вреда из-за некачественной еды. В статьях 1085 и 1101 говорится, что можно потребовать возместить утраченный заработок или доход, расходы на лечение, лекарства, а также компенсировать моральный вред.

Как добиться компенсации при отравлении: порядок действий

1. Обратитесь к врачу

Если после приема пищи тошнит, болит желудок, знобит, самолечением заниматься не нужно. Сразу обращайтесь в скорую или вызывайте врача на дом. Врач не только назначит лечение, но и зафиксирует факт отравления – это важно для дальнейших действий.

Если дойдет до госпитализации в инфекционное отделение, вас спросят, где именно вы были и какой едой предположительно отравились. Если пострадавших из одного заведения будет много, есть большая вероятность, что информацию передадут в Роспотребнадзор.

2. Соберите доказательства отравления и другие документы

Отравление едой из ресторана, кафе или доставки нужно будет доказать. Собрать придется не много:

  • Чек из ресторана или выписку с оплатой счета из банка.
  • Справку от врача или больничный с указанием на отравление, выписку из больницы, если была госпитализация, выписку из анализов и исследований.
  • Чеки из аптеки на лекарства, соответствующие диагнозу, чеки на лечебные процедуры, которые невозможно было получить бесплатно.
  • Фото или видео из заведения в день отравления с отметками о дате и времени, а также с геометками.
  • Свидетельства тех, кто был в кафе вместе с вами.

3. Оформите претензию к ресторану и подайте жалобу в Роспотребнадзор

Составьте письменную претензию в адрес ресторана. В ней укажите:

  • Ваши данные и контакты.
  • Дату и время посещения.
  • Что заказывали и что произошло после.
  • Размер компенсации – исходя из потраченного в ресторане, затрат на лечение и простоя на работе.

Также к претензии нужно приложить доказательства:

  • Копии справок от врача и чеки из аптеки.
  • Чеки из ресторана или выписку со счета.
  • Справку из бухгалтерии о недополученном заработке.

Претензию можно подать лично, составив ее в двух экземплярах. На том, который останется у вас, должна быть дата, подпись и отметка о том, что в заведении получили документ. Также претензии отправляют на юридический адрес заведения заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Ответ должны прислать в течение 10 дней – такая норма прописана в статье 31 закона «О защите прав потребителей». Если заведение отказывается выплачивать компенсацию или игнорирует письмо, нужно обращаться в суд.

Параллельно можно подать жалобу в Роспотребнадзор (лучше лично) и в территориальный орган, чтобы ее начали рассматривать быстрее. В целом на рассмотрение жалобы отводится 30 дней – по закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

У ведомства есть горячие линии и консультационные центры. Там сориентируют, как грамотно составить жалобу.

Как указано на сайте надзорного органа, сотрудники после получения жалобы проведут внеплановую проверку заведения и по запросу предоставят результаты рассмотрения вашего обращения. Если Роспотребнадзор выявит нарушение санитарных норм, правил хранения продуктов и так далее, это можно будет использовать в суде вместе с копией обращения в ведомство и ответом на жалобу.

4. Подайте в суд

В суде от заведения можно требовать компенсировать вред здоровью и моральный вред. Для этого нужно будет собрать все доказательства из списка выше, а также копии претензии к заведению и ответ ресторана, копии жалобы в Роспотребнадзор, ответ ведомства и результаты проверки заведения.

Иск подают в мировой суд, если сумма требований не очень большая, или в районный, если она превышает 100 000 рублей. Территориально суд можно выбрать самостоятельно – по месту вашей регистрации, по адресу ресторана или по месту регистрации ресторана. Обратите внимание, что госпошлину за подачу иска по защите прав потребителей не взимают.

При подготовке иска важно понимать, что заявления и приложенные доказательства должны четко устанавливать связь между съеденным в заведении испорченным продуктом или блюдом и отравлением. Исковое заявление важно составить грамотно – ориентируйтесь на форму и содержание иска. Вот что нужно указать:

  • Наименование суда.
  • Данные истца: ФИО, адрес, телефон.
  • Данные ответчика: наименование заведения, юридический адрес, контакты, ФИО владельца.
  • Обстоятельства: когда, где и чем отравились, какой вред здоровью это причинило, какое заключение сделал врач, какие ответы получили от заведения и от Роспотребнадзора.
  • Требования о размере компенсации.
  • Перечень документов, которые приложите к иску. Это все вышеуказанные справки, чеки, претензии и жалобы, результаты проверки заведения, свидетельства других людей и так далее.

Также рекомендуем почитать, как бороться с шумными и даже маргинальными соседями и кто с этим может помочь.

Фото: GlobalCity / Ольга Юшкова

Сюжет по этой теме
23 августа 2022, 13:51

Инструкции «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.