МОСКВА, 12 августа, ФедералПресс. Согласно православной традиции, верующие приступают к таинству исповеди, чтобы избавиться от своих грехов. О том, все ли грехи Бог может простить, «ФедералПресс» рассказал игумен Святогорского монастыря в Пушкинских Горах иеромонах Василий Бурков.
«Покаяние побеждает любой грех. Самый большой грех тает, как капля в море милосердия Божия, а самоубийца сам прервал свою жизнь и не может покаяться. Нет церковной молитвы за самоубийц, но мы можем помочь им, делая добрые дела. Например, подавать милостыню, кормить животных и птиц. Я помню случай, когда еще в советское время, когда в монастырь на Афон прислали крупный перевод и его вернули обратно. Опять этот перевод послали, монахи вновь направили его обратно. А когда третий раз послали, то вернули и написали: «Советуем вам на эти деньги покормить птичек. Они помогут», – объяснил священник.
Между тем он отметил, что самоубийство самоубийству рознь. Например, герой Советского Союза Александр Матросов пожертвовал собой, когда во время Великой Отечественной войны в бою за деревню Чернушки он закрыл амбразуру дзота своим телом, чем обеспечил продвижение наших стрелков вперед.
Ранее «ФедералПресс» писал, как провести Яблочный Спас.
Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина