МОСКВА, 17 августа, ФедералПресс. Программы от IT-компаний стали ключевым критерием выбора университета абитуриентами. Об этом сообщили эксперты «Яндекс Образования».
Согласно проведенному исследованию, образовательные программы от IT-компаний вошли в ТОП-3 критериев при выборе университета абитуриентами. Важность этих программ подтверждается тем, что многие будущие студенты стремятся изучать такие направления, как разработка сайтов и приложений, работа с нейросетями, бэкенд-разработка и машинное обучение.
Помимо программ от IT-компаний, важную роль играет поддержка студентов со стороны вузов на начальных этапах обучения. Программы адаптации, менторство и помощь комьюнити становятся важными факторами для поступающих.
Отмечается, что 40 % опрошенных отметили наличие программ Яндекса в выбранном ими вузе. К 1 сентября программы от «Яндекс Образования» будут запущены в 33 университетах, включая более 30 бакалаврских и магистерских программ, а также 4 аспирантуры, из которых 2 посвящены искусственному интеллекту.
Кроме того, исследование показало, что большинство абитуриентов предпочли бы остаться в родном городе или регионе и поступить в местный университет. Переехать хотят только 15 % опрошенных в регионах (без учета жителей Москвы и Санкт-Петербурга). Родители также выражают желание, чтобы их дети учились ближе к дому.
Ранее были названы специальности, которые чаще всего выбирали студенты в 2024 году. Одним из самых востребованных направлений оказались инженерные специальности.
Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов