МОСКВА, 11 ноября, ФедералПресс. «Авито Реклама» и «Авито Товары» провели исследование о совершении россиянами импульсивных покупок. Оказалось, что 60 % респондентов делают спонтанные приобретения, даже если идут в магазин за конкретным товаром.
«60 % респондентов совершают импульсивные покупки, несмотря на заранее составленные списки, чаще всего при выборе одежды и обуви. В среднем россияне покупают непродовольственные товары трижды в месяц, женщины делают это чаще мужчин», – говорится в отчете аналитиков.
Согласно результатам опроса, самые активные возрастные группы – 18–24 (19 %), 25–34 (20 %) и 35–44 (18 %) лет – приобретают товары два-три раза в неделю, люди 55–64 лет – раз в месяц (22 %).
Также выяснилось, что 23 % россиян во время шопинга следуют заранее составленному списку, но 60 % совершают импульсивные покупки. Такое поведение особенно выражено в возрастных группах 25–34 (63 %), 35–44 (62 %) и 45–54 (62 %). Спонтанный шопинг предпочитают 16 % опрошенных.
Импульсивные покупки чаще всего совершаются при выборе одежды и обуви (47 %), товаров для красоты и здоровья (42 %) и подарков (37 %). Большинство россиян (52 %) готовы потратить до 10 тысяч рублей за один раз, 19 % – до 20 тысяч рублей, 8 % – до 30 тысяч рублей. В среднем опрошенные готовы планировать покупки до 15 тысяч рублей, передает данные исследования РИАМО.
Стоит напомнить рекомендации психологов тем, кто часто совершает спонтанные покупки. Эксперты советуют научиться контролировать свой бюджет и анализировать траты, пользоваться наличными и заранее снимать только ту сумму, которая требуется для конкретной покупки. Кроме того, специалисты рекомендуют сократить число подписок на онлайн-магазины.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия