МОСКВА, 2 декабря, ФедералПресс. Наступил последний месяц 2024 года, а значит, впереди морозы и снегопады. Чтобы зима не стала серьезным испытанием для автомобиля и водителя, важно как следует к ней подготовиться.
Что проверить?
«КП» напоминает, что аккумулятор – одно из слабых мест машины зимой. Именно поэтому стоит заранее озаботиться его состоянием и если оно оставляет желать лучшего – просто купить запасной.
Не стоит забывать и о важности правильной резины. Несвоевременная замена летних шин на зимние может привести к ДТП.
Еще одним важным аспектом является наличие зимнего набора – обычно в нем есть незамерзайка, щетка для снега и скребок. К нему можно добавить походную лопатку на случай, если машина «сядет на брюхо».
Важно проверить и работоспособность печки. В поездках в ледяной машине зимой мало приятного, а кроме этого, без печки не удастся как следует отогреть лобовое стекло от льда.
Если водителю не плевать на внешний вид машины, перед зимним сезоном стоит устранить мелкие дефекты кузова. Дело в том, что реагенты, которые используют на дорогах, усугубляет коррозию. Поэтому необработанные заранее сколы могут в мгновение ока «расцвести» ржавчиной.
Стоит также пройтись силиконовой смазкой по всем уплотнителям, чтобы защитить их от перепадов температур.
А вот масло можно не менять, если автомобиль не из 80-х или ранних 90-х. В современных машинах используются универсальные масла без привязки к сезону.
Как эксплуатировать?
Важно полностью отогревать лобовое стекло от льда и смахивать с машины снег. Оставленный на крыше сугроб может сорваться в любой момент во время движения и лишить обзора сзади идущий автомобиль.
Также стоит поступиться комфортом и парковать авто на улице, чтобы избежать перепадов температур. Особенно это касается старых автомобилей, для их кузовов парковка в тепле очень вредна.
Не стоит использовать зимой кондиционер, но это, опять же, касается старых машин. В современных автомобилях можно спокойно пользоваться климат-контролем, чтобы справиться с запотеванием окон.
Коробка передач тоже особенно уязвима зимой, особенно вариаторы. Если вы застряли и не можете выехать – не нужно долго и упорно буксовать, иначе коробка долго не протянет. Лучше попросить кого-нибудь помочь вытолкать машину.
Многие до сих пор прогревают авто перед тем, как выехать. Но это актуально только для старых авто. Современные бензиновые двигатели не нуждаются в прогреве, а дизельный просто не прогреется на холостых оборотах.
Лучше для защиты двигателя использовать присадки для топлива. Даже качественный бензин в морозы может «выпасть в осадок». Специальные химические средства позволят избежать проблем с запуском.
Как водить?
Важно настроиться на новые условия вождения: избегайте резких движений и не полагайтесь на системы помощи. В зимнее время нужно быть особенно внимательным, а также стоит делать поправку на сугробы и лед. Неровность в колее может легко заставить машину съехать в случайном направлении.
Особенно аккуратным нужно быть с антиблокировочной системой. Зимой она может и навредить. Если чувствуете, что педаль тормоза «застрекотала», лучше перестать давить ее в пол, полагаясь только на электронику. А регулировать усилие и контролировать торможение самостоятельно.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что автоэксперт назвал два популярных японских авто, «негодных» для зимы.
Фото: ФедералПресс / Яна Лазарева