МОСКВА, 19 декабря, ФедералПресс. Поколение Альфа – люди, родившиеся в 2010 году и позже, которое растет в условиях постоянной цифровизации, все чаще оказывается в центре обсуждений как у экспертов, так и у бизнеса. Исследование, проведенное с участием «Ростелекома» и компании Mediascope, выявило особенности медиапотребления детей и подростков, а также как современные технологии формируют их поведение.
Согласно данным исследования, дети, начиная с раннего возраста, активно осваивают интернет и мобильные приложения и находят в них практическую пользу. Примечательно, что уже в возрасте 4 лет малыши используют мессенджеры, в том числе голосовые сообщения, стикеры и смайлы, даже не умея читать и писать, что свидетельствует о глубоком погружении детей поколения Альфа в цифровую среду.
Среди детей и подростков в возрасте от 4 до 17 лет большая часть времени тратится на просмотр видео, игры и использование социальных сетей. В частности, 70 % детей младшего возраста (4–8 лет) заходят в интернет каждый день, а подростки (12–17 лет) проводят в Сети в среднем по 6,5 часов в сутки, особенно в выходные дни. Несмотря на популярность зарубежных сервисов, отечественные платформы, например, VK Music и Wink.ru, продолжают оставаться в числе любимых у российских детей.
Что касается образовательных технологий, то более 30 % детей 12–17 лет активно используют нейросети для помощи в учебе. Эксперты обратили внимание на потенциальные изменения в образовательных подходах в будущем. Так, онлайн-образование, в том числе в таких областях, как робототехника и программирование, продолжает набирать популярность.
Однако исследователи предупреждают: для того, чтобы российские интернет-сервисы продолжали расти в популярности среди молодежи, важно поддерживать высокое качество контента, улучшать модерацию и рекомендательные системы, создавать возможности для развития отечественных блогеров и стримеров.
«Чтобы осознанно смотреть в будущее, важно сегодня изучать, как дети используют коммуникационные и развлекательные онлайн-сервисы. Понимать их предпочтения, интересы и способы взаимодействия с контентом и миром, знать о новых трендах. В идеале онлайн-сервисы должны быть не просто тайм-киллерами, а помогать детям развиваться, находить себя и свои таланты», – прокомментировал старший вице-президент по инновационному развитию «Ростелекома» Борис Глазков.
Вторая часть доклада, которая будет опубликована в 2025 году, сосредоточится на проблемах безопасности детей в Сети и их знании онлайн-угроз. Планируется изучить, как современные разработки, такие как голосовые ассистенты и виртуальная реальность, влияют на вовлеченность подростков в общественную жизнь.
Ранее сообщалось, что аналитический центр НАФИ выяснил, насколько широки круги общения разных поколений и сколько зумеров хотели бы иметь много детей.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия