Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Что покупают россияне во время Великого поста и Рамадана: продажи увеличились на треть

Россияне перешли на растительные продукты
Люди потребляют все больше растительных продуктов

МОСКВА, 15 марта, ФедералПресс. В России значительно вырос спрос на постные товары с «зеленой полки», ведь в стране год от года растет число тех, кто соблюдает пищевые ограничения Великого поста и священного месяца Рамадан. «ФедералПресс» рассказывает о том, что россияне начали покупать более активно и какие новинки появились на прилавках магазинов.

«Начало Великого поста привело к более чем 30-процентному спросу в рознице на тематические товары и растительные продукты питания, а год к году их продажи могут прибавить до четверти», – сообщает о результатах своего исследования «Коммерсантъ».

При этом, по данным ВЦИОМ, в 2024 году число людей, накладывающих на себя ограничения в Великий пост и по случаю Рамадана, выросло. В минувший год их было максимальное начиная с 2018 года количество.

При этом в стране увеличивается число вегетарианцев и тех, кто в принципе интересуется здоровым питанием, отказывается от мясных продуктов или ограничивает их употребление. Поэтому точки общественного питания год от года расширяют постный рацион.

Так, в 2025 году в 2,2 раза выросли продажи постных продуктов через маркетплейсы. Россияне охотно покупают растительные молоко и мясо, тофу, овощи, крупы, орехи и сухофрукты.

«ФедералПресс» сообщал, как меняются цены на продукты на Урале во время Великого поста. Падает спрос на молочные товары, но цены на них все равно растут, поскольку уменьшаются объемы производства. Кроме того, часть продукции вывозится за пределы региона и продается по более высокой стоимости.

Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.