МОСКВА, 5 июня, ФедералПресс. По итогам 2024 года российские бренды водки показали самые высокие темпы роста продаж в мире. Как пишет РБК, об этом свидетельствуют данные отчета Millionaires Club 2025, опубликованного международным изданием Drinks International.
«Российские бренды водки продолжают демонстрировать самый высокий темп роста продаж на глобальном рынке», – говорится в материале.
Наиболее впечатляющий результат зафиксирован у бренда «Хаски», выпускаемого «Алкогольной сибирской группой». Его продажи увеличились на 56,3 % и достигли 2,5 млн девятилитровых коробов. Показатель стал рекордным среди всех участников рейтинга.
Второе место заняла водка «Царская», представленная на международном рынке под названиями Tsarskaya и Imperial. Продукт, производимый компанией Ladoga Group, продемонстрировал рост в 43,5 %, что позволило достичь уровня в 3,3 млн коробов.
На третьей позиции оказалась «Сталковская Альфа» от «Башспирта». Увеличение продаж составило 37,5 %, а общий объем реализации достиг 1,1 млн коробов.
В десятку лидеров также вошли бренды, принадлежащие как российским, так и зарубежным производителям. Их годовая динамика роста варьировалась от 16 до 31 %. Несмотря на разные стартовые позиции, они демонстрировали стабильный интерес потребителей и укрепление на мировых рынках.
В то же время в отчете упоминаются и бренды, столкнувшиеся с падением спроса. Среди них Ciroc от компании Diageo, продажи которого снизились почти на треть – до одного миллиона коробов. Негативную динамику показали и такие марки, как Chrome, Russian Standard и Belenkaya.
Ранее сообщалось о резком росте экспорта российской водки в Китай. В апреле 2025 года объемы поставок достигли максимума за последние полтора года.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин