Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Мерч.Конференция: как диалог между государством и бизнесом меняет рынок

форум
Участники конференции обсудили как делать красивый, практичный и в то же время осмысленный мерч

МОСКВА, 9 июня, ФедералПресс. 8 июня 2025 года в Москве прошла Мерч.Конференция, организованная «Таврида.АРТ» совместно с брендом «Арт.Молодость». Мероприятие собрало более 2000 участников, включая собственников брендов, дизайнеров, руководителей компаний, организаторов мероприятий и представителей корпораций. Это первое событие, направленное на диалог между государственным и коммерческим секторами в области дизайна и изготовления мерча.

«Сувенирная продукция важна для коммуникации. Удачные примеры мерча становятся модными и коммерчески успешными. Задача мероприятия – распространить российские созидательные смыслы в государственном и коммерческом секторах, до самых отдаленных уголков страны и за ее пределами», – отметил замминистра культуры РФ Сергей Першин.

Участники Мерч.Конференции обсуждали глобальные и индустриальные темы: актуализация социально важных смыслов через мерч, творческие коллаборации, философия бренда, мерч для учреждений культуры и искусства, а также региональная идентичность.

В рамках конференции также была проведена серия мероприятий, которые оказались полезны для всех участников: компании представили свои услуги широкой аудитории; состоялись встречи с экспертами, которые являются ведущими специалистами в своей области; также участникам была предоставлена возможность стать соорганизаторами социальных акций.

56ad8c350e6f52bdf198ded21a404fa5.jpg

В рамках мероприятий молодые дизайнеры имели возможность показать свои умения и создать концепции мерча для различных культурных и общественных инициатив.

Помимо этого, на конференции работал «Креатон» – лаборатория для молодых дизайнеров, сотрудничающих с «Арт.Молодостью» и QUOKKA. Они разрабатывали более 10 кейсов для различных организаций. Идеи будут переданы на рассмотрение и оценку, и некоторые могут быть реализованы.

Добавим, что на площадке конференции открылся Музей мерча с 127 экспонатами из разных эпох и регионов, а на Аллее производителей можно было увидеть процесс создания мерча. Благодаря интерактивным точкам от партнеров и мультимерчевому пространству, гости конференции смогли не только совершить покупки, но и познакомиться с уникальными товарами от различных брендов и компаний в формате экскурсии.

d40a83d04c891b1253c409678aedad33.jpg

Финалом программы стала церемония вручения Мерч.Премии, организованная Dprofile. Цель премии – собрать лучших дизайнеров и команды, создающие мерч, и показать примеры качественного продукта. Экспертами определены победители в девяти номинациях:

  • «Лучший креативный мерч» – выставка «Триумф Екатерины».
  • «Лучшая айдентика» – «Дом советов» (также победил в номинации «Народный выбор»).
  • «Лучший мерч-коллаборация» – Ctrl+C от CHECK YA HEAD.
  • «Лучший спортивный мерч» – ФК «Динамо» Махачкала.
  • «Лучший дизайн-концепт» — Переделкино.
  • «Лучший культурный мерч» — православный мерч от «Истина».
  • «Лучший экологичный мерч» – Rich Recycle, Instasamka, VK.
  • «Лучшая коллаборация с НКО» – мерч для Красного Креста от «Истина».
  • «Лучший корпоративный мерч» – коллекция для Иви.
  • В номинации «Мерч со смыслом» победили «Родина» и Выставка достижений «Россия».

Стоит отметить, что организаторы парада в честь 80-летия Победы в Москве подготовили памятные подарки для почетных гостей. Каждый гость на трибуне получил индивидуальный набор: флисовые пледы, ветровки, армейские пилотки и тематический мерч, отражающий атмосферу послевоенного времени.

Фото предоставлено организаторами

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.