МОСКВА, 9 июня, ФедералПресс. 8 июня 2025 года в Москве прошла Мерч.Конференция, организованная «Таврида.АРТ» совместно с брендом «Арт.Молодость». Мероприятие собрало более 2000 участников, включая собственников брендов, дизайнеров, руководителей компаний, организаторов мероприятий и представителей корпораций. Это первое событие, направленное на диалог между государственным и коммерческим секторами в области дизайна и изготовления мерча.
«Сувенирная продукция важна для коммуникации. Удачные примеры мерча становятся модными и коммерчески успешными. Задача мероприятия – распространить российские созидательные смыслы в государственном и коммерческом секторах, до самых отдаленных уголков страны и за ее пределами», – отметил замминистра культуры РФ Сергей Першин.
Участники Мерч.Конференции обсуждали глобальные и индустриальные темы: актуализация социально важных смыслов через мерч, творческие коллаборации, философия бренда, мерч для учреждений культуры и искусства, а также региональная идентичность.
В рамках конференции также была проведена серия мероприятий, которые оказались полезны для всех участников: компании представили свои услуги широкой аудитории; состоялись встречи с экспертами, которые являются ведущими специалистами в своей области; также участникам была предоставлена возможность стать соорганизаторами социальных акций.
В рамках мероприятий молодые дизайнеры имели возможность показать свои умения и создать концепции мерча для различных культурных и общественных инициатив.
Помимо этого, на конференции работал «Креатон» – лаборатория для молодых дизайнеров, сотрудничающих с «Арт.Молодостью» и QUOKKA. Они разрабатывали более 10 кейсов для различных организаций. Идеи будут переданы на рассмотрение и оценку, и некоторые могут быть реализованы.
Добавим, что на площадке конференции открылся Музей мерча с 127 экспонатами из разных эпох и регионов, а на Аллее производителей можно было увидеть процесс создания мерча. Благодаря интерактивным точкам от партнеров и мультимерчевому пространству, гости конференции смогли не только совершить покупки, но и познакомиться с уникальными товарами от различных брендов и компаний в формате экскурсии.
Финалом программы стала церемония вручения Мерч.Премии, организованная Dprofile. Цель премии – собрать лучших дизайнеров и команды, создающие мерч, и показать примеры качественного продукта. Экспертами определены победители в девяти номинациях:
- «Лучший креативный мерч» – выставка «Триумф Екатерины».
- «Лучшая айдентика» – «Дом советов» (также победил в номинации «Народный выбор»).
- «Лучший мерч-коллаборация» – Ctrl+C от CHECK YA HEAD.
- «Лучший спортивный мерч» – ФК «Динамо» Махачкала.
- «Лучший дизайн-концепт» — Переделкино.
- «Лучший культурный мерч» — православный мерч от «Истина».
- «Лучший экологичный мерч» – Rich Recycle, Instasamka, VK.
- «Лучшая коллаборация с НКО» – мерч для Красного Креста от «Истина».
- «Лучший корпоративный мерч» – коллекция для Иви.
- В номинации «Мерч со смыслом» победили «Родина» и Выставка достижений «Россия».
Стоит отметить, что организаторы парада в честь 80-летия Победы в Москве подготовили памятные подарки для почетных гостей. Каждый гость на трибуне получил индивидуальный набор: флисовые пледы, ветровки, армейские пилотки и тематический мерч, отражающий атмосферу послевоенного времени.
Фото предоставлено организаторами