Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

В России усиливают борьбу со спамом: что изменится с 1 августа

звонок
Следующим шагом станет запрет на массовый обзвон россиян без их предварительного согласия

МОСКВА, 31 июля, ФедералПресс. С 1 августа в России начинает действовать закон, призванный обеспечить защиту граждан от нежелательных звонков и сообщений. Теперь абоненты смогут отказаться от получения спама через личный кабинет своего оператора связи или через его мобильное приложение. Оператор будет обязан прекратить передачу нежелательных сообщений и звонков на следующий день после получения соответствующего заявления.

Кроме того, с 1 сентября будет запрещен массовый обзвон без согласия граждан. На Госуслугах появится сервис для жалоб на спам, и нарушителей привлекут к ответственности. Однако, как отмечает юрист Александр Хаминский, меры будут неэффективны без дополнительных полномочий для должностных лиц.

«Эти меры помогают бороться с легальным спамом от компаний, но основная проблема остается – анонимные колл-центры, которые сложно поймать. Привлечь обзвонщиков к ответственности возможно только при записи разговора, что большинство людей не готовы сделать, как технически, так и психологически», – пояснил юрист.

Что касается записей телефонных разговоров, которые операторы связи должны хранить в течение шести месяцев и которые могут служить доказательством спам-звонка, то получить доступ к ним можно только в рамках уголовного дела или оперативно-разыскных мероприятий по специальному постановлению уполномоченного лица. В обычных случаях, связанных со спамом, этот механизм не применяется, уточнил Хаминсктй в беседе с Общественной Службой Новостей.

По словам эксперта, для эффективной борьбы с навязчивыми звонками от скрытых колл-центров нужно внести изменения в КоАП РФ. Роскомнадзор должен получить право запрашивать у оператора связи запись разговора по заявлению пострадавшего от спам-звонка для проверки и привлечения виновных к ответственности.

«Только так можно закрыть существующую лазейку для спамеров и наладить по-настоящему действенный механизм защиты прав граждан на телефонное спокойствие. Новые правила – хорошее начало, но без этой важной поправки борьба со спамом останется неполной», – резюмировал Хаминский.

Стоит напомнить, что часто спам рассылают обычные мошенники. Они прикидываются представителями различных госорганов и присылают СМС о якобы появившейся проблеме, которую можно решить, пройдя по ссылке. В лучшем случае это закончится получением информационного мусора, в худшем – потерей доступа к личным кабинетам и денег со счетов.

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.