МОСКВА, 19 августа, ФедералПресс. Стрелок-помощник гранатометчика Уланбек, Ули, в мирной жизни был водителем такси и часто цитировал пассажирам произведения классиков. Его водительский рейтинг составлял 4,98. Историю бойца рассказала член Совета по правам человека при президенте РФ Марина Ахмедова.
«Когда началась СВО, Уланбек часто подвозил бойцов, обсуждал ситуацию с просто пассажирами. Думал. И решил – «Если Россия – страна, где я живу, и если я сам – мужчина, то обязан ее защищать», – написала Марина в своем телеграм-канале.
По ее словам, первый боевой выход был в Красногоровке, где уже прошли переломные бои. Ули знакомился с жизнью под артиллерией и FPV-дронами, читал книги в брошенных домах.
Ули перебросили в Желанное Второе. В одном доме он встретил крупного мужчину в форме. Мужчина сказал, что он со 110-ки, как и Ули, только украинской. Ули был на голову ниже противника и приказал напарнику, Болгарину, стрелять, если украинец попытается вырваться. Пленник, Алексей, сам искал, кому сдаться, а Ули и Болгарин отнеслись к нему цивилизованно.
В Курахово Ули доставлял продукты и боеприпасы бойцам, провозил штурмовиков. Во время рейда на него напал дрон, сбросивший три гранаты в метре, последнюю – в 50 см. Ули спасся, прикрывшись рукой, осколок попал в руку. Как поделился боец, под Курахово самое ожесточенное сопротивление оказывали группы с польскими наемниками, которые не сдавались. Украинские группы легко сдавались, зная о «цивилизованном» приеме русскими. Польских наемников приходилось уничтожать.
Весной БПЛА снова атаковали Ули в зарослях. Он спрятался в кустах, но получил ранения в ноги и плечо. На адреналине он дохромал до деревьев, где оказал себе первую помощь и замаскировался ветками. Его товарищи пытались добраться до него, но он кричал, чтобы они не подходили. Ули отказался от эвакуации, опасаясь потерь. Однако «птицы» не нашли его, и через час товарищи смогли оказать ему помощь.
«Раненый Ули ездил на коляске и шутил, что вот такой он – таксист, новый транспорт освоил. Теперь, наверное, вернется в такси», – рассказала Марина Ахмедова.
Она подчеркнула, что написала о киргизском парне с русской душой не с целью изменить отношение к вопросу миграции, а чтобы показать: если нам и нужны приезжие, то такие, как Уланбек.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал о бывшем веб-дизайнере, который много путешествовал по России, и, неожиданно для самого себя, оказался на линии фронта. Он подписал контракт и стал командиром штурмового отделения.
Фото: пресс-служба Восточного военного округа / mil.ru


