МОСКВА, 18 сентября, ФедералПресс. С началом нового учебного года у родителей все чаще возникает вопрос, стоит ли делать уроки вместе с ребенком. Доцент Государственного университета управления, кандидат психологических наук Светлана Гришаева рассказала «ФедералПресс», как стоит поступать родителям.
«Ответ на этот вопрос: и да, и нет. Но прежде чем давать тот или другой ответ, родителям необходимо ответить для себя на следующие вопросы: «Зачем?» и «Как?». Первый вопрос: «Зачем?». Зачем родители садятся делать домашнее задание с ребенком: чтобы объяснить ребенку задание, чтобы сын или дочка получили хорошую оценку или чтобы просто поддержать ребенка и вселить в него уверенность», – поясняет Гришаева.
По ее словам, когда родители выполняют домашнее задание с ребенком, важно понять причины, почему возникла потребность в этой деятельности, и постараться направить свои усилия на устранение этих причин.
Кроме того, важно понять, как помочь ребенку с выполнением домашнего задания. Здесь можно выделить три пути. Первый – просто выполнять эти задания за ребенка, но тогда ни знаний, ни ответственности за свою деятельность у ребенка, скорее всего, не сформируется. Второй – проявлять спокойствие и заинтересованность. Здесь родитель должен направлять ребенка к знаниям, такой способ может сблизить родителей и детей. Третий – просто заставлять ребенка делать уроки через силу, по обязанности. Такая стратегия будет иметь успех, но ребенок превратится в «механического» исполнителя.
«Выполнять домашние задания с ребенком можно, но точно понимая зачем и таким образом, чтобы не «отбить охоту», не превратить выполнение домашних заданий в ежевечернюю экзекуцию для всей семьи. И, конечно же, выполнение домашних заданий с ребенком не должно превращаться в систему, а остаться формой помощи при необходимости», – подытожила эксперт.
Напомним, как распознать школьные фобии и помочь ребенку с ними справиться.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин


