МОСКВА, 6 октября, ФедералПресс. Музыкальный критик Евгений Бабичев в беседе с изданием ФедералПресс объяснил, почему композиция «Фонари» группы «Город 312» неожиданно вернулась в чарты.
«Сейчас, мне кажется, наблюдается повальная ностальгия не только по 90-м, но и по нулевым. В то время вышло много классных, душевных песен, которые создавали особую атмосферу и настроение. Думаю, подобных историй будет становиться все больше, когда из архивов будут доставать забытые композиции, а они вдруг снова станут вирусными и популярны», – спрогнозировал Бабичев в беседе с «ФедералПресс».
По словам Бабичева, сравнивать песни «Фонари» и «3 сентября» некорректно. Хит Шуфутинского стал культовым в первую очередь благодаря интернет-мемам и шуткам, связанным с конкретными датами, упомянутыми в тексте песни. В случае же с «Фонарями» внимание публики привлекли не ирония и календарь, а мелодичность и особая манера исполнения, узнаваемая с первых нот.
Критик отметил, что композиция стала символом нулевых, как и другие хиты группы – «Останусь», «Пепел». По его мнению, воссоздание интереса к таким песням закономерно, ведь именно в начале и середине 2000-х расцветал жанр поп-рока, представленный такими коллективами, как «Звери», «Мумий Тролль» и «Братья Грим».
Бабичев подчеркнул, что популярность старых песен часто возникает случайно, как «игра в казино». Однако он уверен: возвращение «Фонарей» не связано с осенней тематикой. Многие слушатели вспоминают композицию с теплотой, ведь она ассоциируется с юностью, первой любовью и школьными или студенческими годами.
Эксперт добавил, что подобные случаи будут происходить все чаще, поскольку современная музыка все реже рождает по-настоящему яркие и запоминающиеся хиты. «Фонари», по его словам, стали примером того, как ностальгия способна вернуть старую песню на вершину популярности.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что Соседов удивился, почему Шуфутинскому еще не дали звание Народного артиста.
Фото: ФедералПресс / Герман Парло


