МОСКВА, 28 ноября, ФедералПресс. Несмотря на рост рекламного рынка в 2025 году, участники обеспокоены – ИИ активно вытесняет людей с рабочих мест. Двенадцать российских компаний, занимающихся видеопродакшеном, направили коллективное письмо, в котором выразили обеспокоенность рисками значительных финансовых потерь и угрозой, которую несет искусственный интеллект.
В письме компании отметили, что в 2026 году, на фоне сложной экономической обстановки, бюджеты на создание видеоконтента в рекламной индустрии существенно сократятся. В связи с этим часть процессов будет передана ИИ из-за его более низкой стоимости.
Авторы обращения призвали коллег по отрасли рассмотреть вариант сохранения текущих расценок на следующий год. По их мнению, это необходимо для поддержания объемов съемок и стимулирования заказчиков продолжать производство видеоконтента.
Подписи под письмом, имеющимся в распоряжении «Постньюс», поставили такие компании, как Bazelevs, Action Film, AmberStudio, Ball Park, Dago, Fetish Film, Mad Cow, Park Production, Spot.film, а также бюро «Рабочее название», агентство по работе с блогерами Hype и компания Stereotactic.
Стоит отметить, что в нашей стране каждый второй интернет-пользователь за последний год взаимодействовал с нейросетями, причем обращаясь к ИИ не только за информацией, но и за эмоциональной поддержкой. Несет ли ИИ в конечном счете общественное благо или вред, читайте в материале «ФедералПресс».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева


