МОСКВА, 23 декабря, ФедералПресс. В декабре алгоритмы искусственного интеллекта «Яндекс Браузера» зафиксировали резкое увеличение числа мошеннических сайтов, имитирующих продажу новогодних елок с доставкой. Пресс-служба «Яндекса» сообщила «Известиям», что компания обнаружила волну фишинговых ресурсов, предлагающих приобрести «особые» или «заснеженные» ели.
«Злоумышленники создают поддельные сайты-одностраничники с привлекательными изображениями елей. Пользователю предлагают оформить заказ, указав имя и номер телефона. Вскоре после этого с пользователем связывается „менеджер“, который высылает ссылку для оплаты заказа. После получения денег „продавец“ исчезает, а товар не доставляется», – отмечается в публикации.
По словам представителей «Яндекса», эти сайты часто визуально не отличаются от обычных. Александр Лунев, руководитель направления обучения кибербезопасности, рекомендует проявлять бдительность и обращать внимание на подозрительные URL-адреса, недостаток информации о компании, отсутствие юридических сведений и отзывов о магазине в поисковой выдаче. Он также подчеркивает важность избегать перехода по ссылкам на оплату из мессенджеров и проводить оплату только на официальном сайте магазина, передают «Известия».
Напоминаем, ранее стало известно о том, что кредитные учреждения при переводах начали выяснять родственную связь клиентов с получателями средств.
Изображение сгенерировано с помощью ИИ / Светлана Возмилова


