МОСКВА, 23 декабря, ФедералПресс. Железнодорожная инфраструктура Новороссии и Донбасса после воссоединения с Россией проходит этап масштабного обновления и становится частью единой транспортной системы страны. Об этом сообщил министр транспорта РФ Андрей Никитин.
«За три года в сфере железнодорожного транспорта Донбасса и Новороссии удалось достичь принципиальных успехов, которые заложили основу для полной интеграции в общероссийскую транспортную систему. Прежде всего, в 2023 году была создана единая управляющая компания – федеральное государственное унитарное предприятие «Железные дороги Новороссии», которое объединило коллектив почти в 17 тысяч человек и стало системообразующим для исторических регионов», – рассказал министр.
В интервью Запорожскому агентству новостей он отметил, что за этот период выполнен капитальный ремонт почти 100 километров железнодорожных путей, приведен в порядок вокзальный комплекс в Мариуполе, поставлены 45 новых локомотивов и 21 электропоезд для пригородного сообщения. Кроме того, капитально отремонтированы 70 локомотивов, что позволило существенно повысить надежность перевозок.
Одним из важнейших стратегических проектов Никитин назвал строительство новой линии Карбидный – Кичиксу. Первый участок протяженностью 59 километров уже введен в эксплуатацию, что обеспечило запуск сухопутного железнодорожного коридора на Крымский полуостров. Благодаря этому по новому направлению перевезено свыше 2 миллионов тонн грузов.
По итогам 2024 года железные дороги Новороссии и Донбасса обеспечили перевозку более 20 миллионов тонн грузов и около 1 миллиона пассажиров. Министр добавил, что за 11 месяцев текущего года зафиксирован рост грузоперевозок на 7 процентов, а пассажиропоток в пригородном сообщении увеличился на 6 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ранее Никитин рассказал, что на восстановление дорог в Донбассе и Новороссии направлено более 270 млрд рублей.
Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов


