МОСКВА, 26 декабря, ФедералПресс. Соцсеть «Одноклассники» и финтех-компания ЮMoney провели исследование, чтобы понять, как различаются новогодние обычаи у разных возрастных групп в России. Согласно результатам опроса, более половины представителей поколения Z (18-26 лет) не любят отмечать Новый год по устоявшимся традициям. В то же время, для 76 % миллениалов (27-42 лет) и 63 % людей поколения Х (43-58 лет) главным элементом праздника остается семейный ужин дома.
По результатам опроса, 52 % зумеров не празднуют Новый год, предпочитая вечеринки с друзьями или игнорируя праздник. Среди миллениалов таких всего 10 %, среди поколения Х – 17 %. Старшие поколения остаются верны традициям: ужин дома с семьей – главный сценарий для 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров. Для них Новый год – это ритуал преемственности и стабильности.
Подготовка к Новому году – одна из самых затратных статей расходов, но большинство людей подходят к ней спонтанно. Более 60 % людей старше 27 лет не планируют бюджет, действуя по ситуации. Молодежь же, выросшая в цифровую эпоху, проявляет более прагматичный подход: 20 % зумеров используют главные российские распродажи, а 13 % копят бонусы и кешбэк для оптимизации трат.
Приоритеты в тратах также различаются: миллениалы больше всего тратят на подарки, а поколение Х и бумеры предпочитают еду и напитки. Салат оливье и селедка под шубой остаются обязательными атрибутами праздничного стола для 60–7 5% респондентов всех возрастов, что подтверждается данными ОК: в топ-5 новогодних публикаций на сервисе «Увлечения» вошли мастер-классы с рецептами этих салатов. Пользователи также активно интересуются новогодним декором для дома, макияжем и нарядными образами.
Традиции становятся все более индивидуальными. Загадывание желаний под бой курантов остается популярным ритуалом для большинства людей. Однако возникают и новые цифровые привычки: 40 % представителей поколения Z считают важным опубликовать новогодний пост в социальных сетях.
Также выяснилось, что в качестве новогодних подарков россияне традиционно выбирают сувениры, открытки, парфюмерию и косметику. В то же время среди миллениалов и представителей поколения Z наблюдается повышенный интерес к подаркам, способствующим личностному росту и приобретению нового опыта. Например, наблюдается годовой рост продаж товаров для хобби и книг.
Стоит отметить, что загадывание желаний в новогоднюю ночь имеет древние корни, которые уходят в язычество. «ФедералПресс» выяснил, почему для россиян важно загадывать желания.
Изображение сгенерировано с помощью ИИ / Светлана Возмилова


