САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 ноября, ФедералПресс. В правительстве обсуждают возможность отказа от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Вместо нее могут построить выделенный грузовой ход, пишут СМИ.
«Наряду с обсуждением варианта отказа от ВСМ обсуждается и возможность создания в ближайшей перспективе выделенного грузового хода для обеспечения движения грузов на этом направлении», – цитируют СМИ источников на рынке.
«Коммерсантъ» уточняет, что на совещании 27 октября у первого вице-премьера Андрея Белоусова по инвестпрограмме и финплану ОАО РЖД на 2022–2024 годы было решено дополнительно проработать вопросы строительства ВСМ. Известно, что строительство магистрали обойдется от 1,4 до 1,7 трлн рублей. ВСМ поможет сократить время поездки между Петербургом и Москвой до 2 часов 15 минут. Строительство рассчитывали завершить в 2027 году.
Строительство грузового хода для обеспечения движения грузов между городами также обсуждается. В том числе и в связи с предусмотренным ростом грузовой базы в портах Северо-Запада. Однако многие участники рынка считают, что существенного роста грузопотока нет.
«Создание дополнительной грузовой инфраструктуры между Москвой и Петербургом полностью потеряло актуальность после запуска платной автотрассы М-11 «Нева», – пишет издание.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что в России хотят ввести QR-коды в самолетах и поездах.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков