САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 марта, ФедералПресс. Санкт-Петербургский политехнический университет и компания «Электромобили Мануфэкчуринг рус» работают над запуском серийного производства первого в стране коммерческого электрогрузомобиля EVM PRO. Эксперты оценили актуальность проекта.
«Сейчас новые машины покупать точно не будут, поэтому в ближайшее время вряд ли стоит ожидать спроса на электрогрузовики», – отметила председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта Ия Гордеева.
Тем не менее данный проект можно считать хорошим примером отечественной разработки, добавила Гордеева. Однако он довольно рискованный, в том числе и потому, что с петербургского и московского рынков уходят крупные иностранные ретейлеры, которые могли бы стать потенциальными покупателями грузового электротранспорта. Независимый эксперт автомобильной и транспортной индустрии Сергей Бургазлиев добавил, что решающим фактором в данном случае будет цена. Он уточнил, что вряд ли участники рынка будут платить большие деньги за автомобиль, у которого нет ни сервиса, ни бренда.
«Сейчас в России нет серийного производства электромобилей, и поэтому неизвестно, кто станет заказчиком разработок», – добавил Бургазлиев.
Санкт-Петербургский политехнический университет будет разрабатывать электронику для электрогрузомобиля EVM PRO, пишет издание «Ведомости. Санкт-Петербург». В настоящее время готовится к запуску серийное производство автомобилей. Все комплектующие для машин будут производить в России. Пока часть деталей закупают в Китае. Планировалось, что производство разместят в Петербурге, но в результате компанию перерегистрировали в Москве из-за налоговых льгот.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что мэр Краснодара вернулся к развитию электротранспорта.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева